________________

________________

   



В топливной системе имеется подогреватель 14, состоящий из цилиндрического корпуса, внутри которого размещены стальные трубки. По трубкам проходит горячая вода, поступающая из дизеля. Для более эффективного подогрева топлива применен принцип противотока горячей воды и топлива (вода и топливо входят в подогреватель и выходят из него с противоположных сторон).

Подогреватель 14 заполняется топливом, идущим на слив через переключатель 15. Кроме этого, в подогреватель топливо подается непосредственно насосом 20 через краны 3, 12 и штуцер 13. Кран 3 служит для выпуска воздуха из системы, а кран 12 - для контроля заполнения подогревателя топливом.

Подогреватель с помощью переключателя используется следующим образом.

В зимних условиях топливо, сливающееся из коллектора 8 через редукционный клапан 5, поступает в переключатель 15, установленный в положение «Бак». Затем топливо попадает в подогреватель 14, откуда после подогрева через переключатель и сливную трубу 19 сливается в топливный бак. Указанный поток топлива для зимних условий является основным. В этом случае осуществляется подогрев всего топлива, находящегося в баке, и наиболее эффективно используется подогреватель.

При пуске холодного двигателя, когда требуется быстро подогреть только часть топлива, применяется эжекционное устройство. Переключатель устанавливают в положение «Эжекция». При этом подогретое топливо по трубе 17 подводится во всасывающий раструб трубы 18, засасывается топливоподкачивающим насосом и поступает в коллектор топливного насоса. Вместе с подогретым из бака засасывается некоторое дополнительное количество топлива, необходимое для работы двигателя на установленном режиме.

После длительной стоянки повышается вязкость топлива, находящегося в баке, и оно плохо засасывается топливоподкачивающим насосом. В этом случае для пуска двигателя переключатель устанавливают в положение «Фильтр». Сливные трубы 17 и 19 при этом отключаются; в системе циркулирует только топливо, находящееся в подогревателе.


Метки: Топливная дизеля

Похожие статьи

Щелевой фильтр

Топливо к тройнику 3 подводится по нагнетательной трубке 6 высокого давления от топливного насоса, находящегося за щитом 10. Топливный насос приводится в действие вручную рычагом 12. На штуцере высокого давления топливного насоса установлен переходник для одновременного присоединения нагнетательной трубки 6 и манометра 9. Из бака, находящегося за щитом, топливо через фильтр поступает к топливному насосу.

Осциллограмма процесса впрыска для топливной системы с серийным клапаном

Таким образом, увеличение диаметра плунжера, а следовательно, и объемной скорости подачи привело к тому, что на начальную фазу подачи разгрузка трубопровода клапаном с одним отверстием практически не оказала существенного влияния.

Топливная аппаратура двигателей типа Д50

Начало и конец впрыска топлива форсункой определены из самой характеристики подачи. Начало подачи топлива насосом определялось по перекрытию окна в гильзе торцовой кромкой плунжера; конец подачи - по началу открытия окна винтовым срезом плунжера. Определение производилось в статических условиях по мениска в капиллярной трубке и началу вытекания топлива во всасывающую полость при вынутом нагнетательном клапане.

Начало и конец впрыска топлива форсункой

Для уменьшения продолжительности впрыска по углу поворота кулачка насоса для серийной конструкции топливной аппаратуры двигателей типа Д50 были разработаны и экспериментально проверены новые элементы: нагнетательный клапан двойного действия, насосный элемент с плунжером увеличенного диаметра, нагнетательный клапан двойного действия совместно с плунжером увеличенного диаметра.