________________

________________

   



При определенных условиях, таких как увеличенный перекос опорных поверхностей, наличие погрешностей, возникших при изготовлении или смятии и износе резьбовых соединений штуцера и гайки форсунки, появление остаточных микродеформаций корпусов, головок насоса и форсунки и других, в процессе затяжки появляются изогнутые деформированные участки рабочих поверхностей втулки плунжера, седла клапана и корпуса распылителя. Местные или общие уменьшения диаметров этих деталей, вызванные наличием этих микродеформаций, неизбежно ведут к ускоренному износу, а при значительных величинах - к оплавлению рабочих поверхностей (зависанию). Наличие в этих случаях глубоких задиров, рисок, раковин является результатом контактного схватывания, так как их появление отмечается через небольшие промежутки времени эксплуатации топливной аппаратуры, исчисляемые порой несколькими часами.

От величины и характера монтажных, цикловых и температурных микродеформаций, при определенном сочетании зазоров и погрешностей по различным сечениям, зависит интенсивность изнашивания и изменения параметров работы прецизионных пар и топливоподающей системы дизеля. В рассматриваемой схеме величина монтажных перекосов минимальная, поэтому изменение геометрической формы рабочих поверхностей в деталях прецизионных пар происходит в результате микродеформации только от осевых симметричных нагрузок.

Плунжер получает поступательное движение от толкателя, который перемещается вследствие вращения кулачкового вала. При движении плунжера относительно втулки которая имеет два отверстия для входа и выхода топлива, перекрывается впускное окно втулки и начинается процесс сжатия топлива. Двигаясь вверх, плунжер сжимает топливо во втулке. По мере увеличения давления втулка начинает микродеформироваться; диаметр ее центрального отверстия в районе надплунжерного пространства увеличивается, а в районе впускного и отсечного отверстий появляются местные выпучивания.


Метки: Золотниковые пары топливной

Похожие статьи