________________

________________

   



Подогрев горючей смеси во впускном тракте. При работающем двигателе к смеси постоянно подводится некоторое количество теплоты от поверхностей тракта, которые прогреваются за счет процессов, происходящих в цилиндрах, и вследствие разности температур окружающего воздуха и смеси во впускном тракте. Кроме этого, впускной тракт специально обогревают отработавшими газами или жидкостью из системы охлаждения двигателя. В современных двигателях часто подогревают и воздух, поступающий в карбюратор. Подогрев смеси может проводиться в самых разных участках впускного тракта, в том числе и в карбюраторе.

Широкий диапазон изменения параметров горючей смеси во впускном тракте. Этот фактор вытекает из основного назначения автомобильного карбюраторного двигателя и определяется условиями его эксплуатации. Важнейшими параметрами потока смеси, определяющими условия протекания основных процессов смесеобразования, являются скорость, давление и температура. Эти параметры непосредственно связаны с режимом работы двигателя и в разных участках впускного тракта могут быть неодинаковыми. Последнее прежде всего относится к режимам холостого хода и малых нагрузок при невысокой частоте вращения коленчатого вала. На этих режимах, например,, на участках тракта, расположенных до дроссельной заслонки, скорость составляет всего несколько метров в секунду, а давление практически равно атмосферному, в то время как скорость в дроссельной щели достигает значений скорости звука, а разрежение в участках тракта, расположенных после дроссельной заслонки, равно 450-500 мм рт. ст. Изменения скорости потока смеси и давления по длине тракта в зависимости от режима работы двигателя могут быть принципиально разными. Так, если по внешней характеристике эти параметры меняются однозначно во всех участках тракта, то по нагрузочной характеристике они меняются в разных участках неодинаково.


Метки: Карбюраторы

Похожие статьи