________________

________________

   



При применении сернистых топлив может наблюдаться:

А) сгорание серы в S02 и растворение последнего в пленке конденсата, образующейся в результате конденсации водяного пара;

Б) повышение критических температур стенок цилиндра и конденсация на последних серной кислоты в результате образования в продуктах сгорания некоторого количества S03.

В обоих случаях скорость коррозии, а следовательно, и износ цилиндров должны возрастать тем сильнее, чем ниже температурный режим цилиндра и выше значение фактора.

При изменении числа оборотов и постоянном значении температуры охлаждающей воды действительный температурный режим верхней части цилиндра заметно понижается, а критический практически остается неизменным. Вследствие этого при изменении режима по скоростной характеристике интенсивность коррозии должна быть тем выше, чем меньше число оборотов и выше содержание серы в топливе.

При изменении режима по нагрузочной характеристике одновременно изменяются действительная и критическая температуры каждой точки внутренней поверхности цилиндра. Скорость коррозии будет зависеть от того, какая из указанных температур уменьшается в большей степени. Если переход на частичные режимы связан со значительным переохлаждением цилиндров, как это имеет место в современных быстроходных двигателях, то на этих режимах скорость коррозии может быть более высокой, чем на номинальном.

Изложенные положения хорошо согласуются с имеющимися опытными данными и могут служить тем теоретическим представлением о процессе, на базе которого можно более правильно подходить к постановке экспериментов и толкованию их результатов.


Метки: Влияние топлива на детали ДВС ГТД

Похожие статьи