________________

________________

   



Топливоподающая система дизеля включает в себя следующие основные элементы: топливный бак; фильтр грубой очистки; фильтр-отстойник; топливный насос; подкачивающий насос; перепускной трубопровод; фильтр грубой очистки; фильтр тонкой очистки; трубопровод высокого давления и форсунку. Наиболее ответственными и менее долговечными деталями топливной аппаратуры являются прецизионные пары: насосный элемент, седло и клапан, игла и распылитель. Срок службы прецизионных деталей на автотракторных дизелях явно недостаточен и составляет в среднем по плунжерным парам 1200-1800, по клапанам 1400-2000, по распылителям 800-1600 мото-часов.

Несмотря на проведение различных мероприятий по повышению качества изготовления, изменению конструкции деталей пар, внедрению нового оборудования и усовершенствованию технологии изготовления, улучшению фильтрации топлива, надежность и долговечность прецизионных деталей (пар) топливной аппаратуры остается все еще низкой. Объяснение процесса изнашивания таких ответственных деталей, как прецизионные пары топливной аппаратуры, только коррозией, эрозией, гидродинамическим воздействием топлива и агрессивных включений будет не полным и не верным, если не учитывать влияния на износ ряда других основных факторов. В связи с тем что прецизионные пары изготовляют с точностью, превышающей 1-й класс, приложение малейших нагрузок вызывает микродеформацию 1 как наружных, так и внутренних рабочих поверхностей.

Проведенные авторами исследования показали, что микродеформация прецизионных деталей пар появляется вследствие их монтажа, действия циклических и температурных сил, причем распределение нагрузок от монтажных перекосов носит симметричный и асимметричный характер.


Метки: Золотниковые пары топливной

Похожие статьи