Изготовление клапанов

Заготовка на два клапана отрезается и подается на контроль размеров. Затем у годных заготовок на горизонтально-фрезерном станке фрезеруются ребра клапанов. Для этого они зажимаются в приспособлении, расположенном на столе фрезерного станка. Одновременно прорезаются две канавки одного клапана двумя дисковыми фрезами. После прорезки первых двух канавок приспособление с заготовкой поворачивается на 180° и прорезаются вторые две канавки. Фрезерование канавок клапана топливного насоса дизеля 18Д производится профильными фрезами.

Обработанные заготовки направляются на круглошлифовальный станок для шлифования поверхностей 1, 2, 3, 4, которые в дальнейшем используются как установочные базы. У клапана топливного насоса дизеля 18Д поверхность конуса является рабочей и шлифуется после термической обработки. Шлифование направляющих ребер, разгрузочного пояска 2, а также торцовых поверхностей, канавок и поверхностей рабочего конуса до окончательных размеров производится в специальном приспособлении. Заготовки клапанов из стали 18ХНВА подвергаются цианированию, закалке и отпуску.

Цианирование производится в соляной ванне, содержащей расплавы солей: NaCl — 30%, КОН —60% и NaC03— 10% по весу. Заготовки нагреваются До температуры 850°С, выдерживаются при этой температуре 60 мин, после чего закаливаются в масле и подаются на промывку в нагретом до 90°С 10%-ном водном растворе каустической соды. Промытые заготовки очищаются от остатков солей и подвергаются отпуску в масляной ванне, нагретой до 170° С. В течение 30 мин заготовки нагреваются до 170°С, выдерживаются при этой температуре 60 мин и охлаждаются на воздухе. Поверхности заготовок, прошедших термообработку, должны быть гладкими и без трещин. Глубина цианирования должна быть не меньше 0,45 мм; она определяется по шлифу «свидетеля» под микроскопом. Заготовки для клапанов, изготовленных из стали ШХ15, подвергаются закалке, отпуску, обработке холодом и повторному отпуску, подобно тому, как это указано при обработке деталей плунжерных пар. Твердость заготовок после термообработки должна быть HRC>58. Для окончательного шлифования направляющих ребер, разгрузочного пояска и уплотнительного конуса заготовки устанавливаются в приспособление круглошлифовального станка. После шлифования овальность и конусность указанных поверхностей допускаются до 0,006 мм.

Проверенные на два клапана заготовки разрезаются шлифовальным кругом толщиной 2 мм.

Дальнейшая обработка клапанов производится на плоскошлифовальном станке. Сначала обрабатывается верхний торец, затем, после соответствующей переустановки клапанов топливных насосов дизелей ЗД6, 6(8) NVD36 и 6С275, шлифуется нижний торец. Окончательной операцией является доводка цилиндрических поверхностей на доводочном станке кольцевым разрезным притиром. Овальность и конусность обрабатываемых поверхностей допускаются ; 0,003 мм. Чистота притертой поверхности проверяется по эталона Биение уплотнительного конуса клапана относительно направляющих поверхностей ребер и поверхности разгрузочного пояска допускается до 0,003 мм. Затем клапаны проверяются и направляют на участок сборки.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •