Изготовление седел клапанов

37Седла клапанов топливных насосов изготовляются из прутков стали ШХ15. Эскизы и основные размеры седел клапанов приведены на рисунке.

Технические условия на изготовление деталей клапанной пары: овальность и конусность рабочих цилиндрических поверхностей допускаются до 0,003 мм; корсетность и бочкообразность рабочих цилиндрических поверхностей — до 0,003 мм; биение рабочих конусов седла клапана и клапана относительно их цилиндрических направляющих поверхностей — до 0,005 мм.

Последовательность технологических операций при изготовлении седла клапана следующая. Заготовку устанавливают в патрон токарно-револьверного станка, где подрезается торец и протачиваются поверхности 1, 2 и 3. После этого поверхность 4 зацентровывается и сверлится центральное отверстие. Затем заготовки очищают от заусенцев, отрезают и устанавливают на оправку специального приспособления для определения неперпендикулярности поверхностей 4 и 5 к поверхности центрального отверстия. Биение поверхностей 4 и 5 на наружных кромках допускается до 0,05 мм.

На токарно-револьверном станке подрезается торец 5 с таким расчетом, чтобы получить требуемую по чертежу длину. На настольно-сверлильном станке развертывается, а затем дорнуется. Центральное отверстие. Уплотнительный рабочий поясок обрабатывается при помощи зенкера, имеющего угол 89°. Поверхности центрального отверстия и рабочего конуса осматриваются при помощи лупы. Штрихи и риски от предварительной обработки не допускаются.

Овальность и конусность отверстия допускаются до 0,10 мм, эксцентричность поверхности уплотнительного конуса относительно поверхности центрального отверстия — до 0,010 мм.

При термообработке детали нагреваются в соляной ванне и закаливаются в масле, затем поверхности 1, 2 и 3 шлифуются.

Обработка центрального отверстия производится хонингованием с припуском на последующую доводку до 0,010 мм. Окончательная доводка поверхности 5 производится на доводочной плите с помощью пасты. После доводки она должна быть чистой, одноцветной, без рисок и следов шлифования. Конечной операцией является обработка холодом. После этого детали направляются на контроль и на сборку.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •