Износ пары игла—корпус распылителя

Направляющие поверхности пары игла—корпус распылителя изнашиваются больше в области кармана. У распылителей, проработавших 4000 ч, плотность по направляющим поверхностям оказалась близка к норме (см. рисунок). Здесь так же, как и у плунжерных пар, были отобраны 160 комплектов распылителей, отработавших различные сроки, имеющие различные радиальные зазоры. Из них 10 распылителей с зазором 0,0015 мм; 10 — с зазором 0,002 мм и т. д. Последние 10 распылителей имели зазор 0,006—0,008 мм. На основании замеров, осмотров и опытной проверки большого числа распылителей в работе на дизелях различных типов определены предельные износы и сроки их службы.

В процессе проверки выяснилось, что те распылители, у которых есть сопловый наконечник, могут работать до 3000 ч, поел чего у них заменяется сопловый наконечник, притирается уплотнительный конус, и распылитель может работать еще до 3000 ч.

Причиной выхода из строя форсунок является утечка топлива через запирающий конус и закоксовывание распыливающих отверстий в корпусе распылителя. В процессе изучения детали каждой пары осматривались через лупу. Результаты осмотров записывались на эскизы деталей. Те детали пар, у которых осмотром не обнаружено видимых на глаз дефектов, замерялись. Замеры производились по специальной методике и приборам. Диаметры плунжеров, игл, разгрузочных поясков нагнетательных клапанов замерялись при помощи миниметров с ценой деления 0,0005 мм. Эти же детали частично замерялись и при помощи вертикальных оптиметров с ценой деления 0,001 мм. Направляющие отверстия плунжерных втулок, корпусов распылителей форсунок и седел клапанов замерялись при помощи пневматических приборов ДП.

Распыливающие отверстия замерялись при помощи пробок (калиброванных проволочек) с точностью 0,01 мм. В процессе замеров определялись размеры деталей пары, конусность, овальность рабочих поверхностей, плотность по направляющим и уплотнительным поверхностям. 130

Продолжительность работы пар определялась по судовым журналам и отчетам и проверялась по расходу топлива за определенный промежуток времени.

На основании приведенных исследований можно сделать следующие предварительные выводы:

Плунжерные пары могут надежно работать на быстроходных дизелях до 6000 ч, а на тихоходных до 10 000 ч. После отработки этого срока они проверяются на плотность. Если в процессе проверки плотность пар окажется ниже 5 сек, то такие пары необходимо заменять.

При плотности плунжерных пар около 8—12 сек они могут работать еще 3000—5000 ч;

Клапанные пары топливных насосов могут работать до 12 000 - 16 000 ч. В дальнейшем через каждые 5000—6000 ч их необходимо взаимно притирать по запирающему конусу. После притирки клапанные пары снова могут работать;

Форсуночные пары могут работать до 3000 ч. После отработки указанного срока необходима взаимная притирка деталей по запирающему конусу. После притирки и проверки плотности по запирающему конусу форсуночные пары могут работать еще такой же срок. Величина подъема иглы у форсуночной пары может быть допущена до 0,6—0,8 мм. При величине подъема иглы свыше 0,8 мм пара быстро выходит из строя по причине разрушения поверхнстей запирающего конуса;

Проверку плотности прецизионных пар необходимо производи при заводском ремонте топливного насоса и форсунки, а так после отработки указанных сроков.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •