Механическая селективная сборка прецизионных пар

Для повышения производительности при штучном подборе деталей начинают применять механизмы. Схема устройства одного из них показана на рисунке.

Механизм контролирует одновременно внутренний диаметр втулки и диаметр вала.

Проверяемая втулка 3 насаживается на сменный калибр-пробку 4. Вал 1 вставляется в соответствующую калибр-ячейку сменного диска 7. По каналам 11 подается сжатый воздух. Сменный диск 7 вращается посредством червячной передачи 9, которая через вал 10 соединена с электродвигателем. Когда канал в калибре-пробке 6 совместится с каналом И, воздух через канал 2 будет поступать в калибры-ячейки, в которых установлены валы 1.

57Смонтированный на калибр-пробке прибор 5 покажет разность диаметров втулки и плунжера. Вся система механизма расположена на столе 8.

Групповой подбор осуществляется путем предварительной сортировки деталей, которая также может быть механизирована, как указано выше, и выполнена до поступления деталей на сборку. Для этого допуски на изготовление сопрягаемых деталей делятся на одно и то же количество интервалов.

Рассортировка деталей на размерные группы связана с недостатком, заключающимся в том, что значительное количество этих деталей (иногда до 30%) остается без применения. По данным исследований, высокие давления топлива на номинальных режимах обеспечиваются и при больших зазорах, например, при изменении зазора в паре от 0,0005 мм до 0,014 мм максимальное давление впрыска уменьшается всего на 20 кгс/с а остальные параметры впрыска практически не изменяются. Незначительное влияние зазора в прецизионных парах на давление объясняется значительной скоростью плунжера и малой продолжительностью процесса впрыска (0,010—0,002 сек). Однако на низких скоростных режимах, например при режим пусковых оборотов, увеличение зазора значительно влияет на ухудшение всех показателей впрыска топлива.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •