Неисправности топливной аппаратуры

Неисправности топливной аппаратуры возникают в результате коррозионных разрушений, появления трещин, износа деталей, засорения отверстий и др. Характер неисправностей различен для каждого узла.

Неисправности трубопроводов возникают вследствие появления на них трещин и из-за нарушения непроницаемости в соединениях. Такие неисправности устраняются путем замены дефектных трубопроводов и их отдельных элементов и соединений. Течь в соединениях трубопроводов устраняется их переборкой.

Нарушение работы топливоподкачивающих насосов возникает в результате изнашивания трущихся поверхностей нагнетательных устройств, рабочих кромок роторов и зубцов шестерен. Увеличивающиеся при этом зазоры в трущихся парах и недостаточная жесткость пружин нагнетательных клапанов резко снижают производительность и давление, создаваемое насосами.

У топливных фильтров засоряются фильтрующие элементы твердыми частичками, которые, попадая на фильтрующие элементы, препятствуют нормальному протеканию топлива во всасывающую полость топливного насоса. От этого ухудшается наполнение плунжерной полости, уменьшается количество подаваемого топлива. Работа на плохо профильтрованном топливе вызывает заклинивание деталей топливного насоса, толкателя, плунжера во втулке, а также приводит к зависанию нагнетательного клапана в седле и др.

Неисправности топливных насосов возникают вследствие износа плунжерных пар, нагнетательных клапанов, деталей механизма привода, регулирования и управления насосами. Из-за износа плунжерных пар производительность секций топливного насоса уменьшается, запуск дизеля затрудняется, так как при малой частоте вращения коленчатого вала дизеля большая часть топлива вытекает через зазоры плунжерных пар, давление топлива резко снижается, качество его распыливания ухудшается. При неравномерной подаче топлива по цилиндрам дизель на малой частоте вращения работает неустойчиво, так как цилиндры с минимальной подачей топлива выключаются. Неравномерность подачи топлива секциями насоса возникает вследствие износа плунжерных пар и зубчатых зацеплений привода управления. Например, толкатель заклинивается обычно тогда, когда на его рабочей поверхности образуются задиры, риски или когда монтажные зазоры меньше нормальных. Плунжер во втулке зависает либо в верхнем, либо в нижнем положении. В случае зависания плунжера во втулке подача топлива данной секцией прекращается. Зависание нагнетательного клапана возникает вследствие попадания твердых частиц под его конус или в зазор направляющих поверхностей. При зависании в нижнем положении возникают гидравлические удары в нагнетательной полости плунжерной пары, отчего возможен отрыв нижнего штуцера корпуса секции насоса. При зависании клапана в верхнем положении подача топлива секцией прекращается.

Неисправности форсунок возникают от износа их деталей, износа и засорения сопловых отверстий. От засорения сопловых отверстий в цилиндры впрыскивается меньшее количество топлива. Изнашиваясь, сопловые отверстия неравномерно увеличиваются в диаметре, а это резко изменяет угол распыливания топлива и ухудшает его перемешивание с воздухом в цилиндре дизеля. При сносившихся сопловых отверстиях равномерность подачи топлива в цилиндры нарушается, запуск дизеля затрудняется и работа его резко ухудшается.

В случае зависания иглы в верхнем положении распыливание топлива происходит плохо. Это приводит к снижению качества сгорания топлива и к повышенному его расходу. Если игла зависает в нижнем положении, то подача топлива в данный цилиндр прекращается и он из работы выключается. В этом случае давлением топлива, находящегося в объеме между плунжером насосной сект и распылителем, может порвать трубопровод. Возникают сильные стуки, отрицательно влияющие на работу топливного насоса. i» Вследствие износа уплотнительного конуса иглы и корпуса распылителя возрастает подъем иглы, что нарушает равномерность подачи топлива по цилиндрам. При увеличенных зазор между иглой и поверхностью направляющего отверстия в корпусе распылителя снижается плотность, повышается утечка топлива, I также нарушается равномерность его подачи по цилиндрам дизеля.

В судовых условиях устраняются незначительные неисправности топливной системы, не связанные с разборкой отдельных агрегатов. В заводских. условиях устраняются серьезные неисправности, связанные с разборкой и заменой отдельных элементов, узлов и агрегатов в целом.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •