Обкатка и регулировка форсунок

Собранные форсунки поступают на обкатку, производимую на стендах. В процессе обкатки проверяется исправность работы форсунки, выявляются пропуски топлива через соединения распылителя с корпусом и др. Обкатка продолжается в течение 10—20 мин. После обкатки форсунки частично разбираются и осматриваются. При отсутствии на поверхностях трения рисок и натиров форсунки собираются и поступают на регулировку.

Регулирование форсунок. Регулирование давления подъема иглы и проверка качества сборки форсунки производятся на специальном стенде (см. рисунок). До установки форсунки на стенд в концевой штуцер его нагнетательного трубопровода ввертывается заглушка с притертым торцом, давление в нагнетательной системе поднимается до величины, равной давлению подъема иглы испытываемой форсунки, и подъем давления прекращается. Стенд считается исправным, если давление в нагнетательной системе его. понизится на 10 кгс/см2 не ранее чем за 5 мин. Регулирование на давление подъема иглы распылителя осуществляется с помощью пружины. Делается несколько впрысков топлива для удаления из системы воздуха. Затем медленным нажатием на рычаг топливного наcoca давление топлива в форсунке поднимается до давления начала впрыскивания. Когда давление топлива превысит давление пружины на иглу форсунки, игла поднимается и произойдет впрыскивание топлива, сопровождаемое резким, отрывистым звуком. Если давление, при котором произошло впрыскивание топлива, ниже требуемого по паспорту дизеля, сжимают пружину нажимной гайкой, если же оно выше указанного в паспорте, пружину ослабляют. Когда пружина будет отрегулирована, производится еще три пробных впрыcкивания. При этом разность давления начала впрыскивания топлива по манометру за каждое впрыскивание не должно отличаться более чем на 5 кгс/см2.

Если форсунка собрана правильно, то при медленном нагнетании топлива насосом стенда будет происходить впрыскивание его малыми порциями, сопровождаемое резкими дробными звуками. При увеличении подачи топлива насосом дробное впрыскивание прекращается и будет наблюдаться нормальное впрыскивание с полной цикловой подачей топлива.

Проверка герметичности полостей высокого давления форсунки и плотности посадки запорного конуса иглы в корпусе распылителя производится при давлении в нагнетательном трубопроводе стенда на 15—30 кгс/см2 меньше, чем давление начала впрыска топлива. Медленным нажатием на рычаг топливного насоса стенда давление в нагнетательном трубопроводе доводят до указанной выше величины и поддерживают его таким в течение 3—5 мин. При этом в течение первых 20 сек на кончике распылителя не должны появляться капли топлива.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •