Регулировка топливных насосов

Регулировка насоса блочного типа начинается с выявления начала подачи топлива, которое устанавливается по углу поворота кулачкового вала в момент перекрытия кромкой плунжера всасывающего окна втулки. Момент перекрытия определяется с помощью моментоскопа. Для этого рейка насоса выдвигается из положения «Стоп» на «Пуск». Плунжер секции, расположенной рядом с проверяемой, устанавливается в верхнее положение так, чтобы зазор между торцом плунжера и седлом нагнетательного клапана оказался равным 0,5—0,8 мм. Зазор выявляется с помощью щупа, который заводится между болтом толкателя и пяткой плунжера. Моментоскоп устанавливается к штуцеру проверяемой секции. (Вращением кулачкового вала выявляется начало движения мениска. Оно соответствует моменту начала подачи топлива. Величина угла в градусах определяется по заранее прикрепленному к муфте вала градуированному диску.

У каждой секции момент начала подачи маркируется на муфте кулачкового вала. В тех случаях, когда момент начала подачи какой-либо секции насоса отличается от заданного угла больше чем на 35, производится регулировка ее с помощью регулировочного болта толкателя. При запаздывании подачи топлива болт толкателя Вывертывается, а при ранней подаче — завертывается. Регулируется также равномерность подачи топлива каждой секцией насоса. При заниженной подаче топлива одной секцией наcoca поворотная зубчатая втулка (ее хомутик или зубчатый сектор) поворачивается влево, а при завышенной — вправо.

Регулирование одноплунжерного насоса производится следующим образом. Момент начала подачи топлива фиксируется совпадением контрольных рисок на стакане плунжера 1 и на кромках смотрового окна в корпусе насоса 2 (рисунок). Момент начала подачи топлива у таких насосов наступает, когда верхний торец плунжера при движении его вверх перекрывает верхнюю кромку всасывающего отверстия во втулке. Кольцевую риску на станке ставят при его обработке согласно чертежу, а на кромке смотрового окна — при регулировании насоса на заводе-изготовителе.

При замене отдельных деталей насоса или их износе ранее сделанные риски, фиксирующие момент начала подачи, могут не совпасть. Поэтому при регулировке насоса необходимо проверить их совпадение при помощи моментоскопа. Для этого насос прокачивают дизельным топливом до полного удаления воздуха, устанавливают зубчатую рейку насоса в положение максимальной подачи топлива, отсоединяют нагнетательную трубку от насоса и вынимают нагнетательный клапан. К его штуцеру присоединяют моментоскоп. Вращением приводного вала плунжер устанавливают в крайнее нижнее положение. При этом топливо из расходного бака через топливопровод и всасывающее отверстие во втулке будет поступать в полость насоса над плунжером, а оттуда — в моментоскоп до тех пор, пока уровень в стеклянной трубке моментоскопа не сравняется с уровнем топлива в расходном баке. Медленно поворачивая приводной механизм, следят за положением мениска в стеклянной трубке моментоскопа. Когда при движении плунжера вверх торец его своей кромкой перекроет верхнюю кромку всасывающего отверстия во втулке плунжерной пары, полость всасывания насоса будет отделена от полости нагнетание над плунжером. При дальнейшем движении плунжера вверх мениск моментоскопа начнет подниматься.

Положение плунжера, при котором верхний его торец совпадает с верхней кромкой всасывающего отверстия во втулке плунжерной пары, соответствует моменту начала подачи топлива. Контрольные риски на стакане и на кромке смотрового окна у корпуса насоса в этом положении плунжера должны точно совпадать. Если риски не совпадают, насос следует разобрать и на кромке смотрового окна прочертить новую риску, после чего повторить проверку. Плунжер устанавливается относительно втулки в такое положение, при котором обеспечивается определенная величина открытия всасывающего отверстия во втулке плунжерной пары. Эта величина должна быть равна диаметру, всасывающего отверстия во втулке, но не менее 2 мм; она одна и та же у всего комплекта насосов на дизель.

При назначении одинаковой для всех насосов величины открытия всасывающего отверстия во втулке учитывается, что при регулировании подачи топлива после монтажа насосов на дизеле может возникнуть необходимость подрегулирования угла опережения подачи топлива регулировочным винтом толкателя. Поэтому величина должна быть достаточной для того, чтобы при поднятии плунжера вверх было обеспечено нормальное всасывание топлива в надплунжерную полость насоса. Величина открытия всасывающего отверстия во втулке при регулировании плунжеpa по высоте проверяется глубиномером (рисунок). Для этого приводной вал стенда поворачивают до совпадения контрольных рисок на стакане и на кромке смотрового окна в корпусе насоса. Через седло нагнетательного клапана замеряют расстояние от торца плунжера до торца седла нагнетательного клапана (l1). Затем поворачивают приводной вал так, чтобы ролик толкателя сошел с выступа кулачковой шайбы на ее затылочную часть, а плунжер насоса под действием пружины опустился в нижнее крайнее положение. В этом положении плунжера снова замеряют расстояние от его торца до торца седла нагнетательного клапана l2. Разность размеров l = l2—l1 и является величиной открытия всасывающего отверстия у втулки в крайнем нижнем положении плунжера. Если она отличается от заданной, соответственно поднимают или опускают плунжер на необходимую величину регулировочным винтом толкателя. Например, плунжер надо поднять вверх на 2 мм. Шаг резьбы винта равен 1,5 мм. При повороте регулировочного винта за его головку на одну грань (или на 60°) винт, а следовательно, и плунжер, переместятся в направлении его оси на 1,5:6=0,25 мм. Следовательно, чтобы поднять плунжер вверх на 2 мм, необходимо повернуть регулировочный винт сначала на один полный оборот, а затем еще на две грани.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •