Ремонт клапанных пар

Эти пары восстанавливаются по уплотнительному конусу. Последовательность выполнения операций следующая: промывка, контроль и сортировка деталей пары, притирка конусов, торцевой поверхности седла клапана, контроль, сочленение и притирка деталей пары.

В процессе контроля и сортировки деталей осматриваются конусы клапана и его седла, состояние поверхностей разгрузочных поясков и поверхности отверстия седла клапана. Риски, наработки и царапины на указанных поверхностях не допускаются. Детали, не имеющие дефектов, направляются на участок сочленения и совместной обработки, а детали, требующие ремонта, — на участок ремонта.

Притирка конуса клапана по конусу седла производится тонкой пастой. В процессе притирки клапан закрепляется в цанговом патроне станка, а седло клапана — в оправке. Скорость вращения клапана 5—10 м/мин. Паста ГОИ на притираемые поверхности наносится тонким слоем. Попадание пасты на цилиндрические поверхности клапана и седла вызывает их износ. Детали притираются легким нажимом седла клапана на клапан. После притирки детали тщательно промываются и протираются. Торцовые поверхности седла клапана притираются на доводочной плите или на специальном станке тонкой пастой ГОИ или пастой, состоящей из окиси алюминия.

После притирки клапанные пары топливных насосов подвергаются контролю, в процессе которого определяется герметичность конуса и плотность по разгрузочному пояску. Проверка производится так же, как и при изготовлении таких деталей.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •