Сборка регулятора

Сборка регулятора блочного топливного насоса (см. рисунок) начинается с подбора и комплектации всех деталей.

На конец кулачкового вала топливного насоса насаживается подшипник, наружная обойма которого вставляется в гнездо корпуса 1. В корпус вставляется тарелка 5. На конический конец кулачкового вала насаживается ступенчатая втулка, ставится прокладка и навертывается гайка. Устанавливаются на места втулка 3, шариковые грузы 4, тарелка 6, рычаг 7, пружина 9 и рычаг 10, заводится на место тяга. Конечной операцией сборки является предварительная проверка работы регулятора. Для этого рейка топливного насоса выдвигается до упора, а рычаг 7 устанавливается в положение, при котором грузы 4 располагаются на минимальном радиусе от оси кулачкового вала. Замеренный минимальный радиус сравнивается с данными формуляра, после чего нижний винт регулятора завертывается до упора в зуб наружного рычага включения, а верхний винт так, чтобы свободный ход рейки в сторону включения подачи от положения «Стоп» находился в пределах 0,5—0,3 мм. Устанавливается на место крышка корпуса регулятора и насос с регулятором направляется на обкатку и испытание.

Сборка регулятора другого типа выполняется следующим образом. Верхняя и нижняя части корпуса 16 промываются и осматриваются. На вал 1 насаживаются упоры 4 с грузами 6, верхний шариковый подшипник с тарелкой, промежуточная втулка, червячное колесо 3, нижняя втулка, и узел монтируются в нижнюю часть корпуса. На выступающий конец вала 1 напрессовывается нижний шариковый подшипник, и при помощи шайбы и гайки этот подшипник закрепляется в нижней части корпуса регулятора. На верхний конец вала 1 надевается втулка 7 с подшипником 8 и муфтой 9. Собирается узел шпинделя 15 с деталями 17, 12, 19 и монтируется в верхнюю часть корпуса 16. На места устанавливаются стакан 10, пружина 11 и рычаг 20. Заводится на место зубчатое колесо 18 с валом и вводится в. зацепление с колесом 12. На шпиндель 15 навертывается кольцо 14. Верхняя часть корпуса 16 монтируется на нижнюю, обе части скрепляются болтами, и регулятор монтируется на дизель. Вводится в зацепление шестерня 3 с колесом 2. Производится регулировка и закрепление отдельных деталей, ставится на место колпак с винтом 13, и регулятор соединяется с общей тягой топливных насосов.

Сборка форсунок. Корпус 4 форсунки (см. рисунок) закрепляется в приспособлении вертикально нижним торцом вверх. На торец устанавливается корпус распылителя 1 с иглой и навертывается накидная гайка 13. После этого корпус 4 форсунки поворачивается на 180°. В отверстие корпуса вставляется шток 2, пружина 3 с тарелками, завертывается гайка 7 и вставляется стержень 6. Навертывается колпачок 5, ставится на место ниппель 11 с фильтром 10 и монтируются остальные детали форсунки. В процессе сборки особое внимание обращается на плавность перемещения штока 2 в корпусе, а также на плотность крепления накидной гайки 13. Собранные форсунки направляются на регулировку и испытание.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •