Сборка топливных насосов

До начала сборки комплектуются основные узлы насоса: корпус насоса, (кулачковый валик с подшипниками у блочных насосов, плунжерные пары, поворотные втулки и другие детали.

Порядок сборки топливных насосов блочного типа как наиболее сложных по своей конструкции следующий.

После промывки и осмотра корпуса насоса производится запрессовка втулок рейки 12. Втулки запрессовываются в гнезда с натягом до 0,01 мм. Значительно облегчается постановка втулок, если их охлаждать в жидком азоте. Запрессованные втулки развертываются все за один проход одновременно специальной длинной разверткой. Размер развертки выбирается таким, чтобы зазор между втулкой и шейкой рейки не превышал 0,01 мм. В процессе сборки узла точно выдерживается расстояние L (см. рисунок).

В последующем, при сборке деталей этого узла учитываются возможные неточности изготовления зубцов рейки и их износы в процессе эксплуатации, а также изменение размера а — расстояния от делительной оси зубцов рейки до цилиндрической ее поверхности. Кроме того, из-за неточности изготовления и износа, шеек изменяется их диаметр. По тем же причинам изменяется размер DH. В результате наличия зазора во втулках рейка может сместиться на величину Дь и тогда зазор между поворотной втулкой и втулкой плунжера также изменится на величину «дельта 2».

Все эти неточности в конечном итоге повлияют на величину зазора в зацеплении зубцов поворотной втулки 10 и рейки 12 (см. рисунок Блочного Насоса). Поэтому при сборке насоса не допускаются отклонения от нормальных зазоров в зацеплении, указанных в формуляре. После установки рейки 12 она проверяется на плавность хода. Для этого рейка перемещается вдоль своей оси. Ход ее должен быть легким и плавным. Проверка соосности посадочных мест под опорные подшипники кулачкового вала 1 производится с помощью контрольного валика, который перемещается вдоль оси. При удовлетворительной соосности отверстий посадочных мест контрольный валик перемещается плавно и легко. После этого на кулачковый вал насаживаются подшипники и муфта 13. Посадка подшипников на вал производится по системе отверстия, а посадка в корпус — по системе вала. После установки на место вала / ставятся толкатели 2 с роликами.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •