Сборка топливоподкачивающих и топливных насосов, регуляторов и форсунок

Сборка топливной аппаратуры подразделяется на узловую и общую. В узловую сборку входят операции по сборке, проверке и испытанию отдельных узлов и комплектов. Общая сборка — это сборочный процесс, при котором тот или иной элемент топливной аппаратуры доводится до полной готовности. В процессе общей сборки выполняется взаимная пригонка, соединение деталей, отдельных узлов и комплектов.

Технологические процессы сборки разрабатываются до начала сборочных работ на основании чертежей, технических условий и других документов. Разработка технологических процессов сборки производится по операциям и переходам с указанием инструментов, приспособлений и оборудования, используемых в процессе сборки. Технологические процессы сборки элементов топливной аппаратуры отличаются большим многообразием. Ниже рассматриваются лишь основные операции сборочных работ.

Сборка топливоподкачивающих насосов. При узловой сборке коловратных насосов сначала комплектуются и собираются основные узлы: корпус, ротор, редукционный клапан и сальниковое устройство. В корпус при помощи винтового пресса запрессовывается стакан ротора. Правильное положение стакана в корпусе проверяется по его заплечикам. Проверке подлежит величина зазора между кромкой окна и поверхностью корпуса. Зазор выявляется наложением шаблона на поверхность стакана. При сборке ротора обращается внимание на плавкость перемещения пластин ротора в его пазах. Зазор между пластинами ротора и стенками пазов допускается до 0,l0 мкм. Редукционный клапан в процессе сборки притирается по седлу и по плоскости стыка с. перепускным клапаном, после чего проверяется на герметичность давлением 1—2 кгс/см2.

Установка ротора в корпус должна производиться с высокой точностью. Зазор в цапфах ротора допускается до 0,06 мм, а осевой разбег в корпусе — до 0,10 мм. Наружный подпятник ротора устанавливается в выточку корпуса с зазором до 0,06 мм. После установки подпятника набивается и зажимается сальник насоса. В процессе затяжки сальника проверяется плавность вращения ротора. Ротор должен вращаться плавно и без усилий. Следующей операцией является установка резинового уплотнения на валик ротора и сальниковой крышки на конус сальника. После затяжки сальника устанавливается редукционный клапан. В направляющее отверстие корпуса клапан вводится с зазором до 0,10 мм. При правильной сборке он должен перемещаться в направляющем отверстии корпуса свободно и без качаний. За сборкой редукционного клапана следует установка пружины и крышки. После Сборки насос поступает на регулировку и испытание.

При сборке шестеренчатых насосов сначала комплектуются и собираются узлы: корпус, секция с шестернями и перепускной клапан. Сборка корпуса насоса начинается с запрессовки втулок для валика ведущей шестерни. Запрессованные втулки развертываются с таким расчетом, чтобы зазор между валиками и втулками не превышал 0,08 мм, а ось втулок была перпендикулярна торцевой поверхности корпуса. Проверка производится с помощью валика и проверочного стального угольника. Неперпендикулярность не должна превышать 0,10 мм на длине выступающей части валика. Следующей операцией является запрессовываиие в корпус насоса валика шестерни с натягом до 0,03 мм. Допускаемая неперпендикулярность оси валика к торцевой поверхности корпуса та же, что и для валика ведущей шестерни. После проверки устанавливается на место корпус подшипника, опорная плита, ведущая и ведомые шестерни, вторая секция опорной плиты, корпус подшипника и фланец. Величина бокового зазора между зубцами шестерни определяется по выжимкам свинцовой проволоки и допускается до 0,3 мм. Зазор между цилиндрической наружной поверхностью зубцов шестерен и стенками корпуса, где они работают, допускается до 0,06 мм, а осевой зазор между торцом корпуса и торцом шестерен — до 0,10—0,15 мм. После проверки зазоров и сборки набивается и зажимается сальник, устанавливается перепускной клапан, насос. направляется на регулировку и испытание.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •