Скорость изнашивания прецизионных пар топливной аппаратуры

Внимательное изучение износов по таким деталям показало, что скорости изнашивания уменьшаются с увеличением времени работы пары. Особенно это становится заметным после 6000 ч работы.

По существующему ГОСТу на плунжерные пары установлены минимальные зазоры в зависимости от диаметра плунжера от 0,0015 до 0,0033 мм.

Замерами деталей новых плунжерных пар установлено, что у большинства из них зазор оказался равным 0,002—0,004 мм.. Назовем этот зазор условно «монтажным». Наблюдения заработой плунжерных пар и определение их плотности при различных зазорах позволяют сделать вывод о том, что предельный зазор их может быть допущен до величины, равной трем монтажным зазорам.

На рисунке приведена зависимость плотности от величины зазора в плунжерных парах топливного насоса дизелей ЗД6 и М400 при постоянном давлении, равном 200 кгс/см2.

Мер, 16 пар было испытано с зазором 0,002 мм, 16 пар — с зазор 0,005 мм и т. д. до величины зазора в десятой группе деталей в количестве 16 пар, равной 0,013 мм. Испытания проводились в стандартных условиях. При зазорах 0,006 мм плотность составляет 7—8 сек.

В процессе работы толивных насосов клапанные пары также подвергают износу. Диаметр разгрузоного пояска уменьшается, на корпусе клапана возникает кольцевая наработка. На поверхности пояска и конуса образуются риски и царапины. Недостаточная плотность уплотнительного конуса снижает давление в нагнетательном трубопроводе, а это ухудшает процесс впрыска. Испытания клапанных пар с предельным зазором по разгрузочному пояску (0,012...0,016 мм) показали, что этот вид износа не является лимитирующим. У деталей, которые отработали 10 000 ч, износы поверхностей уплотнительного конуса незначительны и не влияют на работу форсунки. У деталей, которые отработали 15 000 ч, плотность по уплотнительному пояску резко снижается, что отрицательно влияет на работу форсунки.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •