Установка плунжерных пар

Плунжерные пары подлежат расконсервации, для этого они промываются в специальной ванне профильтрованным дизельным топливом. Затем плунжеры 4 извлекаются из втулок и укладываются на специальный стеллаж в определенном порядке. Втулки устанавливаются в гнезда корпуса насоса с зазором до 0,05—0,08 мм. За эту же операцию устанавливается и поворотная втулка 10. Плотная посадка втулок в корпус не допускается, так как это может вызвать их деформацию. После проверки посадки втулок в них вставляются плунжеры, каждый в свою втулку, и производится проверка плавности их хода. Заедание и неравномерность хода плунжеров не допускаются. Поворотные втулки 10 подбираются по наружному диаметру плунжерных втулок. Зазор между наружным диаметром плунжерной втулки и отверстием поворотной втулки допускается до 0,08 мм. Неточно подобранные детали вызывают неустойчивость и неравномерность подачи топлива. После подбора поворотные втулки монтируются на место. Для этого рейка втулки совмещается с продольным пазом плунжерной втулки и венец вводится в зацепление с рейкой 12. Определяется величина свободного хода поворотной втулки с венцом относительно рейки. Свободный ход поворотной втулки допускается до 0,10—0,20 мм. Проверяется также плавность перемещения рейки. Устанавливаются на место верхняя тарелка, пружина 3 и нижняя тарелка.

Седла нагнетательных клапанов 8 вставляются в свои гнезда с зазором 0,10—0,14 мм. На седла устанавливаются клапаны 8 и пружины с ограничителями хода. На седло надевается медная прокладка и в отверстие ввертывается штуцер. Всасывающая полость каждой секции насоса подвергается гидравлическому испытанию давлением 10—16 кгс/см2. Падение давления из-за утечки топлива за 2 мин не должно превышать 1 кгс/см2. При наличии течи места соединения разбираются, осматриваются, после устранения дефекта собираются и снова подвергаются гидравлической пробе.

Остальные насосные секции собираются в такой же последовательности. Параллельно со сборкой насосных секций монтируется корпус регулятора 6 и остальные детали насоса. Собранный насос тщательно проверяется на плавность перемещения всех подвижных сочленений.

Сборка автономных топливных насосов дизелей NVD36, NVD48 и 6L275 (см. рисунок) также начинается с комплектовки и сборки основных узлов: корпуса насоса. со всеми его деталями, плунжерной и клапанной пар, пружин и других деталей. До сборки корпус насоса промывается и осматривается. Все полости и отверстая в корпусе тщательно прочищаются и продуваются сжатым воздухом. Собирается привод плунжера насоса. Для этого в паз толкателя 11 заводится ролик и в отверстие вставляется палец. При постановке пальца следят, чтобы торцы пальца не выступали из отверстий толкателя. На толкатель устанавливается тарелка и винт 9. Собранный таким образом толкатель заводится в нижнюю часть корпуса насоса. Устанавливается на место направляющая стакана. В верхнюю часть корпуса насоса вставляется плунжерная втулка 7, на заплечики которой укладывается уплотнительное медное кольцо и в отверстие снизу завинчивается стопорная гайка. На тарелку плунжера 1 ставится пружина 2 и плунжер заводится - в отверстие втулки 7. В специальное гнездо верхней части корпуса насоса вставляется седло нагнетательного клапана, на него устанавливается клапан с пружиной, на верхний конец которой ставится разгрузочный поршенек. После - установки валика 10 насос тщательно проверяется. .

Сборка топливных насосов дизелей типа 6С275 производится примерно в такой же последовательности, как и насосов дизелей NVD48.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •