Эксплуатация гидрозапирающих систем

До постановки на дизель гидрозапорные форсунки проверяются на качество распыливания топлива. Проверка производится при помощи двух ручных насосов (рисунок. Схема проверки гидрозапорных форсунок). Для этого внутренняя полость форсунок 2 заполняется гидросмесью, состоящей из 75% дизельного масла и 25% дизельного топлива. К верхнему штуцеру форсунки 2 присоединяется трубка высокого давления, идущая от насоса 5. При помощи такой же трубки насос 6 соединяется со штуцером подвода топлива, расположенным на форсунке 2. Полости насоса 6 заполняются профильтрованным дизельным топливом из бака L а насоса 5 — гидросмесью из бака 3. Давление гидросмеси в системе поднимается до 2&0 кгс/см2 и при помощи насоса 6 производится несколько пробных впрысков топлива так же, как и при проверке обычных форсунок. Затем определяется давление начала впрыска при давлении в системе гидросмеси 200 кгс/см2. Форсунки, у которых давление начала впрыска отличается свыше 15 кгс/см2 от давления начала впрыска, указанного в формуляре данного дизеля, отбраковываются.

После заполнения системы гидросмесью производится ее опрессовка давлением 350 кгс/см2 в течение 5 мин при полностью закрытых перепускном и предохранительном клапанах. В процессе опрессовки осматриваются места соединений трубопровода высокого давления.

Дополнительное обжатие соединений производится только после снижения давления в системе. Падение давления в системе после обжатия всех соединений допускается не более 50 кгс/см2 в течение 1 ч.

. Перед пуском в действие производится регулировка системы, во время которой затягиваются пружины перепускного и предохранительного клапанов регулятора давления. Коленчатый вал дизеля проворачивается до тех пор, пока штанга привода впускного клапана не переместится в нижнее положение. Фиксатор рейки насоса гидросмеси устанавливается на максимальную подачу. Предохранительный клапан регулятора давления гидросмеси устанавливается так, чтобы он срабатывал при давлении в системе 250 кгс/см2. Путем поворачивания регулировочной гайки перепускного клапана давление в системе устанавливается 200 кгс/см2. Отрегулированная Таким образом система готова к пуску дизеля.

В процессе эксплуатации дизеля подготовка гидросистемы к пуску после его длительных остановок сводится к подъему давления в системе при помощи насоса до 200 кгс/см2. При кратковременной остановке дизеля какой-либо подготовки системы к пуску не требуется. Нормальное техническое состояние системы обеспечивает поддержание давления в течение 8—12 ч. Запуск дизеля производится как при наличии в системе давления, так и при отсутствии его в ней, так как с пуском дизеля начинает работать и насос гидросмеси, обеспечивающий необходимое давление в системе. Для дизелей типа 4(6)NVD24 и 6Л160ПНС давление гидросмеси в системе поддерживается равным 230± 10 кгс/см2, а для дизелей 6(8)NVD36 h6(8)NVD48—210±10кгс/см2. Для снижения колебаний давления в системе фиксатор рейки насоса гидросмеси устанавливается в положение минимальной подачи, при которой обеспечивается требуемое давление. Обслуживание системы в процессе работы дизеля сводится к следующему. По масломерному стеклу контролируется уровень гидросмеси в расходном баке. Если уровень понизится до половины бака, то доливается 2—3 л тщательно профильтрованной гидросмеси.

По манометру 4 контролируют давление гидросмеси, следят за плотностью в соединениях и уплотнениях трубопроводов и узлов системы.

При подготовке дизеля к пуску проверяют положение рисок на штанге привода впускного клапана и верхнего торца кронштейна привода насоса гидросмеси. Нормальное расстояние между этими рисками (1,0—1,5 мм) контролируется. положением фиксатора рейки насоса гидросмеси.

Подача гидросмеси в систему должна обеспечивать необходимое давление, колебание которого допускается ±5 кгс/см2 от установленной величины.

Обслуживание, ремонт и регулировка насоса гидросмеси производятся так же, как плунжерных насосов золотникового типа. В случае выхода насоса из строя он заменяется новым. Промывка расходного бака гидросмеси и полостей форсунок производится через каждые 500 ч работы системы.

Неисправности гидросистемы. Если при ручной прокачке системы давление гидросмеси не поднимается, или поднимается медленно, или падает, необходимо проверить, полностью ли открыт запорный клапан, исправны ли перепускной и предохранительный клапаны, не сломана ли пружина плунжера, не кончилась ли гидросмесь в расходном баке, нет ли течи в трубопроводе, не установлен ли фиксатор на нулевую подачу, а также нет ли в системе воздуха.

При зависании перепускного клапана и недостаточной его герметичности давление в системе медленно повышается и резко падает.

В тех случаях, когда двигатель дымит, а температура отработавших газов повышается, необходимо проверить давление в системе и выяснить, не зависла ли игла в направляющей форсунке.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •