Топливные Фильтры

 

 

Топливо, поступающее в двигатель, должно тщательно очищаться от механических примесей с помощью фильтров, которые бывают поверхностными, щелевыми и фильтрами-центрифугами. Фильтры периодически разбирают для очистки и промывают в бензине.

 

В поверхностных фильтрах топливо фильтруется, проходя через густую металлическую сетку или материю, натянутую на металлический каркас (рисунок 1).

Сетчатый топливный фильтр

Рисунок 1. Сетчатый топливный фильтр:

1 — рукоятка; 2корпус; 3 — фильтрующая сетка; 4скребок; 5 - 

Очистка фильтра осуществляется поворотом рукоятки 1, связанной с каркасом сетки. Скребок 4, оставаясь неподвижным, снимает с сетки застрявшие механические примеси. Корпус фильтра очищается через пробку 5. 

Фетровые фильтры (рисунок 2) по устройству и принципу действия подобны сетчатому фильтру.

Фетровый топливный фильтр

Рисунок 2. Фетровый топливный фильтр: 

1 - стержень; 2 - металлическая сетка; 3 - шелковый чехол; 4- трубка; 5. 8 - штуцера; 6- гайка; 7 — крышка; 9 фильтрующая пластинка из уплотненного войлока; 10 — фильтрующая пластинка из обычного войлока; 11 — корпус 

 

 Самыми лучшими фильтрующими качествами обладают щелевые фильтры. Щелевой фильтр пластинчатого типа (рисунок 3) состоит из нанизанных на валик пластин 5 с четырьмя окнами для прохода профильтрованного топлива. Между пластинами на валике расположены дистанционные звездочки 7 и нанизанные на боковой стержень 10 скребки и проставки.

Пластинчатый щелевой топливный фильтр

Рисунок 3. Пластинчатый щелевой топливный фильтр:

1 — валик; 2  входное отверстие; 3 - крышка; 4- шпилька; 5 - круглые пластины; 6— корпус; 7 - дистанционные шайбы (звездочки); 8 - скребки; 9 - проставки; 10 — неподвижный стержень

Между пластинами создается зазор около 0,09 мм, через который проходит топливо, очищаясь от механических примесей.

 

Щелевой топливный фильтр проволочного типа

Рисунок 4 Щелевой топливный фильтр проволочного типа:

 

1 — выступы: 2 — проволока с выступами; 3 — каналы; 4 — гофрированный каркас фильтра

Щелевой фильтр проволочного типа (рисунок 4) состоит из гофрированного каркаса 4, на который намотана проволока 2. Выступы 1 создают между рядами проволоки щели в 0,03 мм, через которые топливо проходит в каналы 3, образованные гофрами каркаса и далее к выходу из фильтра.

Щелевой топливный фильтр высокого давления

Рисунок 5. Щелевой топливный фильтр высокого давления:

1 — нагнетательная трубка; 2, 6 — посадочные пояса; 3, 4 — канавки; 5 — шаровая головка; 7 — корпус форсунки;. 8 — стержень; 9 — корпус   фильтра 

 

Для дополнительной очистки топлива на тракте от топливного насоса к форсунке применяются щелевые фильтры стержневого типа (рисунок 5), называемые фильтрами высокого давления. Стержень 8 имеет шаровую головку 5, которой прижимается к посадочному гнезду. Между стержнем и корпусом оставлен зазор до 0,04 мм для прохождения топлива.

Хорошим способом очистки от механических примесей и воды является сепарирование топлива с помощью центрифуг.

 

 

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •