Топливные насосы высокого давления


От работы топливных насосов высокого давления зависит правильность протекания рабочего процесса в цилиндре.

Топливные насосы высокого давления служат для подачи строго отмеренной порции топлива в определенный момент рабочего цикла двигателя. У мощных дизелей каждый цилиндр имеет свой топливный насос высокого давления с устройством для регулирования количества подаваемого топлива. У большинства двигателей эти насосы непосредственно нагнетают топливо в форсунки и управляют моментами начала и конца впрыскивания.
По принципу регулирования подачи топлива топливные насосы высокого давления бывают с переменным и постоянным ходом плунжера. Современные двигатели в основном оборудованы насосами с постоянным ходом плунжера.
Насосы с постоянным ходом плунжера бывают клапанного и золотникового типа, с регулированием начала или конца подачи топлива или регулированием начала и конца подачи топлива.
Насос с клапанным регулированием конца подачи топлива показан на рисунке.


Кулачок 7 через толкатель 6 передает движение плунжеру 8. При движении плунжера вверх насос нагнетает топливо через клапан 1, клапаны 2, 9 при этом закрыты. Подача топлива в форсунку продолжается до момента, пока толкатель 3, перемещающийся вверх под действием рычага 5, не откроет отсечный клапан 2, через который топливо перепускается в приемную полость. Давление в полости под клапаном 1 резко падает, и он закрывается.
Схема насоса с постоянным ходом <a href=плунжера и отсечным клапаном" width="156" height="242" />


Рисунок. Схема насоса с постоянным ходом плунжера и отсечным клапаном:
1- нагнетательный клапан; 2 – отсечный клапан; 3, 6 - толкатели; 4- валик с эксцентриком; 5 - рычаг; 7 – кулачок; 8 – плунжер; 9 -приемный (всасывающий) клапан


При движении плунжера вниз открывается приемный клапан 9 (закрывается отсечный клапан 2) и новая порция топлива поступает в надплунжерную полость. Регулирование момента отсечки производится изменением зазора между штоком отсечного (перепускного) клапана 2 и рычага 5.
Недостатком насоса данного типа является невозможность изменять начало подачи топлива в зависимости от оборотов двигателя. На малых оборотах до момента прихода мотыля в ВМТ в цилиндре сгорает больше топлива, чем при больших оборотах, что вызывает повышение давления сверх нормального и жесткую работу двигателя.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •