Топливные насосы высокого давления золотникового типа


В быстроходных двигателях применяют насосы золотникового типа с постоянным ходом плунжера (см. рисунок). В этих насосах нет клапанов, а имеются окна, которые служат для впуска и перепуска топлива.

Топливные насосы высокого давления золотникового типа

Плунжер 21 на боковой поверхности имеет углубление с двумя спиральными отсечными кромками: нижней — для регулировки количества подаваемого топлива и верхней — для изменения начала подачи топлива.
Когда плунжер находится в нижнем положении, надплунжерное пространство через верхнее отверстие 23 заполняется топливом. При движении плунжера вверх после перекрытия (всасывающего) отверстия 23 верхней спиральной кромкой давление топлива над плунжером возрастает, открывается нагнетательный клапан 27 и топливо поступает к форсунке. Топливо подается в форсунку до тех пор, пока нижняя спиральная кромка плунжера не откроет нижнее (отсечное) отверстие 6 втулки. Давление над плунжером падает. Нагнетательный клапан закрывается. Топливо перетекает в отсечный канал.
При движении плунжера вниз надплунжерная полость вновь наполняется топливом сначала из отсечного канала, а затем через верхнее отверстие 23.
Вследствие того что спиральные кромки плунжера направлены в разные стороны, при повороте плунжера во втулке изменяется продолжительность и, следовательно, количество подаваемого топлива. При положении плунжера, когда перекрытие всасывающего отверстия верхней кромкой и открытие отсечного отверстия нижней кромкой происходят одновременно, подача топлива прекращается. Изменение подачи топлива с поворотом плунжера наглядно показано на рисуноке.
Плунжер поворачивается втулкой 9 (см. рисунок), связанной с плунжером. Втулка зубчатым венцом соединена с рейкой 7. Для перестановки рейки соответственно нагрузке дизеля служит отсечный механизм. К корпусу насоса прикреплены три кронштейна, в игольчатых подшипниках которых установлен отсечный механизм, связанный с рычагами и рейками насоса. На отсечный валик 3 насажены вильчатые рычаги, закрепленные каждый шпонкой и двумя штифтами. В пазы рычагов установлены откидные планки. В планку ввинчивается регулировочный винт 2. На валик 3 надеты рычаги 4, нижние концы которых связаны с рейками 7. На валик 3 у первой секции топливного насоса насажен трехплечий рычаг, ограничивающий положение реек при максимальной и нулевой подачах. Отсечный рычаг связан с сервомотором и приводом ручного управления.
Детали топливных насосов высокого давления изготовляются с большой точностью, чувствительны к загрязнению.

Плунжер с втулкой можно заменять только комплектно.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •