Топливоподкачивающие насосы

Топливо к топливным насосам высокого давления подается топливопод-качивающими насосами, которые бывают шестеренчатого, диафрагменного, плунжерного и коловратного типов. При высоком расположении расходных баков возможна подача топлива самотеком.

У коловратного насоса (рисунок 1) ротор расположен на стержне 7 стакана 8 эксцентрично относительно отверстия стакана, лопасти 6 помещаются в пазах ротора. При вращении ротора против часовой стрелки объем (всасывающая полость) 5 увеличивается (создается разрежение), объем (нагнетательная полость) 9 уменьшается. Топливо из приемной полости поступает в объем 9 и далее из объема 9 к топливному насосу высокого давления.

При прокачивании топливной системы ручным насосом топливо, проходя через отверстие в редукционном клапане 4 и перепускной клапан 2, который открывается при давлении 2104 - 3104 Па (0,2— 0,3 кгс/см2), поступает к топливоподкачивающему насосу. При давлении в нагнетательной полости выше нормального топливо через редукционный клапан перепускается в приемную полость (на рисунке показано стрелками).

 

    

 Коловратный  топливоподкачивающий <a href=насос дизеля" width="322" height="399" />

Рисунок 1. Коловратный  топливоподкачивающий насос дизеля ЗД6:

1— крышка; 2 — перепускной клапан; 3 — корпус; 4 — редукционный клапан; 5—всасывающая полость; 6 — лопасти; 7 — стержень; 8 — ротор; 9нагнетательная полость; 10 — пружина.

Шестеренчатый топливоподкачивающий насос

Рисунок 2. Шестеренчатый насос:

1— ведомая шестерня; 2 — ось; 3 — приемная полость; 4 — отливная  полость;  5—корпус насоса; 6 — крышка насоса; 7 — ось ведущей шестерни.

 

В насосе шестеренчатого типа (рисунок 2) перенос топлива из полости всасывания в полость нагнетания происходит вдоль стенок корпуса во впадинах зубьев при вращении шестерен.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •