Правила техники безопасности при работе с горючим, смазочными материалами и охлаждающими жидкости

Работать с нефтепродуктами следует в спецодежде, которая должна храниться в отведенных для этого местах, систематически проветриваться и стираться. Перед приемом пищи нужно обязательно сменить одежду, вымыть с мылом руки и лицо.
Категорически запрещается курить, пить и есть в помещении, где был пролит этилированный бензин, применять указанный бензин для стирки, мытья и т. д. Этилированный бензин необходимо хранить в таре, плотно закрытой металлической пробкой.
Перед ремонтом двигателя, работавшего на этилированном бензине, поверхности двигателя надо обмыть горячими щелочными растворами или керосином. Если в отсеке производится ремонт, отсек нужно непрерывно вентилировать, работающий личный состав обязан часто мыть руки с мылом.
Вход в масляные и топливные цистерны и работа в них разрешаются только после тщательного вентилирования или при крайней срочности в изолирующих приборах. Во всех случаях работающие в цистернах должны быть обвязаны страхующими концами. Работающие в цистернах должны также находиться под непрерывным наблюдением специального вахтенного.
Очень ядовит этиленгликоль — составная часть антифризов. Случайное попадание малых доз его внутрь организма вызывает смерть.
В связи с этим этиленгликоль надо хранить в герметичной и опломбированной таре с надписью: «Яд! Смертельно».
Горючее и смазочные материалы пожаро- и взрывоопасны. Особенно опасны обладающие большой испаряемостью бензин и керосин, которые, соединяясь с воздухом, образуют взрывчатые смеси. Многие нефтепродукты, и в первую очередь бензин, керосин и некоторые марки дизельного топлива, при определенных условиях накапливают опасные заряды статического электричества. Скопление этих зарядов в нефтепродуктах и их парах может вызвать взрыв и пожар.
Для предупреждения пожаров и взрывов нефтепродуктов категорически запрещается держать открытый огонь вблизи топливных, масляных цистерн и их трубопроводов. Пролитые бензин, керосин и т. п. следует немедленно удалять, а помещение вентилировать. Надо постоянно следить за температурой жидкого топлива, не допуская ее повышения более +50°С (для тяжелых) и +25° С (для легких) сортов. Чтобы избежать опасного накопления зарядов статического электричества, следует перед приемом нефтепродуктов тщательно заземлять на корпус корабля кабель наконечника передающего шланга.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •