Приемо-раздаточный стояк 03-9721

Приемо-раздаточный стояк 03-9721 предназначен для приема и выдачи топлива в автоцистерны и заправочные агрегаты, а также для заправки тракторов. При заправке топливо проходит через фильтр и счетчик жидкости. Стояк укомплектован двумя раздаточными рукавами с кранами: один для перекачивания дизельного топлива и заправки тракторов, другой — для бензина и в случае выхода из строя топливораздаточной колонки, для заправки автомобилей. Подача насоса при сливе и выдаче топлива до 500 л/мин, при заправке— 50...80 л/мин.

Чтобы избежать потерь при разъединении рукавов, применяют быстроразъемную шаровую муфту, которая позволяет быстро, герметично соединять напорный рукав с патрубком приемо-раздаточного стояка, автоцистерны или механизированного заправочного агрегата.

Муфта состоит из двух полумуфт, каждая из которых имеет корпус с шаровым затвором и уплотнительными кольцами. На концах напорного рукава монтируют полумуфту с наконечником «ерш», а на патрубке приемо-раздаточного стояка, автоцистерны или механизированного заправочного агрегата — полумуфту с резьбовым наконечником. Для предохранения шарового затвора от загрязнений и влаги во время

Движения машины или на стоянке в нерабочее время служат крышки.

При сливе топлива из автоцистерны или заполнении заправочного агрегата соединяют полумуфты напорного рукава и стояка или агрегата. Затем шар затвора каждой полумуфты при помощи ключа поворачивают на 90° до упора в фиксатор, благодаря чему открываются проходные каналы. По окончании процесса шаровые затворы устанавливают в положение «закрыто», а полумуфты разъединяют. Топливо, оставшееся в патрубках и напорном рукаве, сохраняется без потерь.

Для выдачи топлива в баки тракторов, автомобилей, комбайнов на раздаточные рукава передвижных стационарных средств заправки устанавливают топливораздаточные краны ОЗ-4382 ГОСНИТИ, 03-7592 ГОСНИТИ и ОЗ-1576 ГОСНИТИ с различным диаметром условного прохода и пропускной способностью. Наличие в конструкции крана устройства, автоматически прекращающего подачу топлива в момент заполнения бака машины, снижает потери топлива, освобождает водителя от необходимости наблюдать за наполнением бака.

При заправке картеров машин маслами применяют маслораздаточный кран 03-9991 ГОСНИТИ, винтовой кран-счетчик КС-1, при помощи которого одновременно с заправкой проводят учет количества отпущенного масла в литрах. Действие крана-счетчика основано на отсчете определенных порций жидкости, проходящей через измерительную камеру и воздействующей на рабочие органы. Диаметр условного прохода крана-счетчика равен 12 мм, рабочее давление 0,6 МПа (6 кгс/см2), максимальный расход жидкости 0,6 м3/ч, минимальный 0,36 м3/ч.

При создании поста заправки в бригадах или отделениях хозяйств оборудование его должно обеспечивать прием и хранение поступающих нефтепродуктов, заправку тракторов. Топливо на посту заправки хранят в горизонтальных резервуарах вместимостью 5 или 10 м3, которые в зависимости от условий хозяйства устанавливают наземно иди подземно.

Для заправки машин дизельным топливом используют топливораздаточные колонки. Если стационарный пост заправки обслуживает более 25 тракторов, то на нем размещают оборудование для отпуска нефтепродуктов в емкости механизированного заправочного агрегата.

Масла и смазки на постах заправки хранят в бочках, бидонах и барабанах. В здании маслосклада выделяют отдельное помещение (раздаточную) для установки заправочного оборудования. Существуют типовые проекты маслоскладов, выбор которых зависит от числа машин, заправляемых в данной бригаде (отделении). Масла и смазки принимают после проверки состояния бочки. Наливное отверстие ее должно быть закрыто металлической пробкой с прокладкой из маслобензостойкой резины.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •