Требования к моторным топливам

Важнейшим эксплуатационно-техническим требованием к дизельным топливам является наличие высокой теплоты сгорания. Кроме того, при всех возможных условиях применения должны быть гарантированы:
бесперебойная подача топлива из бака к топливной аппаратуре и от нее в цилиндры двигателя; надежное смесеобразование, то есть оптимальные вязкость, фракционный состав, плотность, поверхностное натяжение и давление насыщенных паров топлива;
надежная воспламеняемость, мягкая работа двигателя, полное сгорание без образования сажи и особо токсичных и канцерогенных продуктов в отработанных газах;
минимальное образование нагара в зоне распылителей форсунок и в камере сгорания; минимальная коррозионная активность;
возможно большая физическая стабильность при длительном хранении и транспортировке; невысокая токсичность.
Существует определенная закономерность: чем больше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем выше требования к топливам. Это объясняется тем, что с увеличением частоты вращения уменьшается время, за которое должны произойти процессы смесеобразования и сгорания топлива.
К тяжелым топливам предъявляются пониженные требования по вязкости и загрязнению по сравнению с легкими топливами, используемыми в высокооборотных дизелях.
Поэтому при применении тяжелых топлив необходимо использовать дополнительную систему топливоподготовки, обеспечивающую очистку и подогрев топлива перед подачей в расходный бак.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •