Форсунки. Открытая или закрытая?

 

Форсунки служат для непосредственного ввода топлива в цилиндры двигателя, его распыления и равномерного смешивания с воздухом. Форсунки могут быть открытого и закрытого типа.

Форсунки открытого типа (см. рисунок) применяются редко, главным образом на тихоходных двигателях. Топливо подается в тот момент, когда давление перед сопловыми отверстиями распылителя начинает превышать давление сжатия в цилиндре. Распылитель (сопло) имеет обычно несколько отверстий диаметром около 0,2—0,7 мм.

Открытая форсунка

Рисунок. Открытая форсунка:

1 - нагнетательный трубопровод; 2 —прокладки; 3, 8 — штуцера для подвода и отвода охлаждающей воды; 4 — фланец; 5 — корпус форсунки; 6 — распылитель; 7 — колпачок; 9 — кольцо; 10гайка

 

Давление в топливной системе создается из-за сопротивления сопловых отверстий проходу топлива в цилиндр. В начале нагнетания давление топлива небольшое, в результате чего происходит нетонкое распыление топлива и плохое горение его. По мере увеличения скорости плунжера давление возрастает и распыление улучшается. После отсечки подачи топлива насосом впрыск топлива продолжается при резко снижающемся давлении, что ведет к ухудшению распыления топлива и к подтеканию.

Форсунка дизеля Д12

Рисунок. Форсунка дизеля Д12:

1 - игла распылителя; 2 — корпус распылителя; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — накидная гайка; 5 — втулка щелевого фильтра; 6 — щелевой фильтр: 7 — толкатель; 8 — корпус форсунки; 9трубка для подвода топлива; 10— штуцер; 11 — прокладка; 12 — тарелка пружины; 13 — пружина; 14 —- регулировочная гайка; 15 — контргайка 

 

 

В форсунках закрытого типа (рисунок) запорная игла 1 разобщает внутреннюю полость форсунки с камерой сгорания. Иглу прижимает к гнезду сильная пружина 13. Затяжка пружины регулируется гайкой 14. От насоса топливо по трубке 9 и каналу внутри форсунки поступает под иглу 1. Давление топлива около 2 • 107 Па (200 кгс/см2) преодолевает усилие пружины 13, и топливо с большой скоростью через сопловые отверстия впрыскивается в камеру сжатия. После отсечки подачи топлива давление его падает и игла под действием пружины 13 садится на седло. 

Форсунки закрытого типа сложнее форсунок открытого типа, но лучше распыляют топливо из-за большего давления в момент начала впрыска, у них также отсутствует подтекание топлива через отверстия форсунок.

 

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •