Насос-форсунки

В современных двигателях широко применяются насос-форсунки, когда в одном агрегате соединены топливный насос и форсунка (рисунки 1, 2). На рисуноке 3, а показано положение плунжера при нулевой подаче топлива.

Насос-форсунка дизеля

Рисунок 1. Насос-форсунка дизеля 37Д: 

1 - корпус соплодержателя; 2- корпус иглы; 3 - обойма пружины; 4- проставка; 5 - втулка плунжера; 6 — плунжер; 7-корпус насоса; 8 - стакан; 9- упор; 10, 22 пружины; 11-направляющая толкателя; 12- толкатель; 13 — фильтр; 14-  шестерня, насаженная на плунжер; 15-уплотнительное кольцо; 16верхняя отсечная кромка; 17, 19- окна; 18- нижняя отсечная кромка; 20- подводной канал; 21 - канал подачи топлива к распылителю; 23- упор пружины; 24игла; 25 обратный клапан; 26распылитель
 
Поперечный разрез насос-форсунки дизеля
 

Рисунок 2. Поперечный разрез насос-форсунки дизеля 37Д: 

1 — винт — ограничитель рейки; 2рейка; 3 — шестерня, насаженная на  плунжер

 

При повороте плунжера по часовой стрелке (рисунок 3, б, в, г) отсечная кромка 2 раньше перекроет перепускное окно 1, а отсечная кромка 3 позже откроет окно 4. Таким образом, при перемещении рейки от нулевой подачи до полной одновременно с увеличением подачи топлива возрастает угол опережения подачи топлива, а отсечка становится более поздней.

В насос-форсунках объем топлива между плунжером насоса и отверстием распылителя форсунки мал, влияние сжимаемости топлива незначительно, начало и конец впрыска становятся более резкими, подтекание топлива через распылитель уменьшается.

Схема регулирования количества подаваемого топлива насосом дизеля

Рисунок 3. Схема регулирования количества подаваемого топлива насосом дизеля 37Д:

1, 4окна; 2 — верхняя отсечная кромка; 3 — нижняя отсечная кромка

 

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •