Блочный насос золотникового типа с регулированием по концу подачи

насос золотникового типа с регулированием по концу подачи" src="_images/451c0e3-ris3.jpg" alt="Блочный насос золотникового типа с регулированием по концу подачи" width="550" height="305" />

На рисунке изображен блочный шестиплунжерный насос золотникового типа с регулированием по концу подачи топлива, со встроенным центробежным регулятором. Плунжерные элементы 4 насоса приводятся от кулачкового вала 1, на одном конце которого смонтирован механизм всережимного регулятора, заключенного в корпусе 6 и действующего на общую зубчатую рейку 12, а на другом конце насажена приводная муфта 13. При повороте кулачка 1 толкатель 2 сжимает пружину 3 и поднимает плунжер 4 насоса, перекрывая отверстие 7, расположенное на плунжерной втулке, по которому топливо перетекает во всасывающую полость насоса. При дальнейшем движении плунжер выталкивает топливо через невозвратный клапан 8 и трубопровод высокого давления к форсунке до тех пор, пока спиральная кромка плунжера не совпадет с отверстием 7. С этого момента топливо из нагнетательной полости насоса начинает вытесняться через паз плунжера в отверстие 7, и подача его к форсунке прекращается. Момент отсечки топлива зависит от угла поворота плунжера и от того, какое место спиральной кромки плунжера находится на одной вертикали с отверстием 7. Поворот плунжера вокруг оси осуществляется при помощи втулки 10, зубцы которой соединены с рейкой 12, приводимой в движение от центробежного регулятора, расположенного в корпусе 6. Разгрузка нагнетательного трубопровода осуществляется при помощи нагнетательного клапана 8, который имеет разгрузочный поясок 9, точно притертый к цилиндрической поверхности отверстия седла клапана и действующий как поршень. При подъеме клапана поясок поднимается над конической уплотняющей поверхностью седла и пропускает топливо, нагнетаемое плунжером. Когда клапан опускается, поясок увлекает за собой часть топлива из нагнетательного трубопровода, снижая в нем давление. Подача топлива к насосу осуществляется через штуцер 11. Рядом с насосом расположен ручной топливоподкачивающий насос 5. Топливные насосы с регулированием по началу и концу подачи топлива дают возможность наилучшим образом использовать участок наибольшей скорости плунжера (на крутом участке профиля кулачка). Регулирование по началу и концу подачи осуществляется у насосов клапанного типа двумя независимыми системами. При этом получается четкий конец подачи и автоматическое регулирование опережения подачи на разных режимах работы дизеля. В таких насосах создаются оптимальные условия работы дизеля по экономическим и динамическим показателям индикаторного процесса. Это достигается усложнением конструкции и системы регулирования топливного насоса. Насосы с регулированием по началу и концу подачи применяются для дизелей, работающих по винтовой характеристике, а также в дизель-электрических передачах с генераторами переменного тока и при осуществлении газодизельного процесса. Такие же системы регулирования количества подаваемого топлива применяются в насосах клапанного и золотникового типа. Однако комбинированное регулирование по началу и концу подачи у насосов золотникового типа не производится раздельно, как у насосов клапанного типа. У насосов золотникового типа при регулировании изменяются и начало и конец подачи топлива. При уменьшении подачи начало опережения наступает позже, а конец подачи — раньше. Конструкция таких насосов проще.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •