Конструкция топливного насоса с регулированием по началу подачи топлива

конструкция топливного насоса с регулированием по началу подачи топлива

На рисунке слева показана конструкция топливного насоса с регулированием по началу подачи топлива. Насос индивидуальный, управляется при помощи тяги, соединяющей рычаг вала 1 каждого насоса дизеля с регулятором и постом управления. Момент начала подачи изменяется регулировочным болтом 2; при этом одновременно изменяется и количество подаваемого топлива. При ввертывании болта 2 всасывающий клапан 4. закрывается позже, опережение подачи и количество топлива уменьшаются. Конец подачи наступает при положении ролика толкателя на вершине кулачка при нулевой скорости плунжера, когда он достигнет верхнего положения. Специальное устройство для выключения подачи топлива у насоса отсутствует. Выключение осуществляется поднятием толкателя 3 и всасывающего клапана 4. Смазка к насосу подается через штуцер 11. По наклонному сверлению масло поступает в кольцевое пространство между толкателем и корпусом 14, откуда идет к двум пазам в толкателе и через центральное и радиальное сверления в пальце 15 ролика на смазку бронзовой втулки и роликатолкателя и по двум наклонным отверстиям, высверленным в корпусе, — на смазку валика 1 и болта 2. Топливные насосы с регулированием по концу подачи имеют постоянный момент начала подачи топлива, не зависящий от нагрузки дизеля. Геометрический угол опережения подачи топлива остается на всех режимах работы дизеля постоянным.С переменой режима работы дизеля изменяется лишь угол, соответствующий продолжительности впрыскивания топлива. Момент конца впрыскивания топлива зависит от нагрузки дизеля. С уменьшением нагрузки происходит ранняя отсечка впрыскивания и оставшееся в надплунжерном пространстве топливо выталкивается обратно в приемную полость. Преимуществом топливных насосов с регулированием по концу подачи является резкий и чёткий конец процесса впрыскивания, обусловленный открытием приводного всасывающего или отсечного клапана в процессе нарастания давления топлива. Для дизелей, работающих с переменной частотой вращения, система регулирования, у которой угол опережения впрыскивания остается постоянным на всех режимах работы, имеет недостаток. Например, при переводе дизеля с режима нормальной работы на режим работы с пониженной частотой вращения наблюдается повышение жесткости работы дизеля вследствие увеличения периода задержки самовоспламенения по времени ti и скорости повышения давления. У дизеля, работающего по винтовой характеристике, с насосами, регулируемыми по концу подачи, жесткость работы возрастает. Однако несмотря на указанный недостаток системы регулирования, она широко применяется на судовых дизелях, работающих на большом диапазоне изменения частоты вращения. Для снижения жесткой работы дизелей, имеющих топливные насосы с регулированием по концу подачи топлива, применяются специальные устройства, уменьшающие угол опережения подачи топлива при пониженной частоте вращения вала.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •