Работа топливных насосов дизелей

Рассматрим устройство и работу топливных насосов дизелей 6(8)NVD36A и 6(8)NVD48A.

Насос с регулированием по началу и концу подачи Насос с регулированием по началу и концу подачи По рисунку слева топливный насос с реконструкции топливные насосы рисунка ниже с регулированием по началу и концу этих дизелей почти одинаковы и различаются только размерами диаметра и хода плунжеров. Начало подачи топлива насосом определяется началом движения плунжера вверх и не зависит от его нижнего крайнего положения.

При движении плунжера 1 под действием пружины 2 вниз топливо засасывается через канал 3 из топливопровода и через всасывающий клапан поступает в полость 4. Как только кулачок 12 начнет нажимать на толкатель 11, топливо через нагнетательный клапан и трубопровод будет поступать к форсунке. Нагнетание будет продолжаться до тех пор, пока верхняя кромка наклонной выточки 6 на плунжере не откроет отверстие 5 на втулке 7. Топливо по сверлению в плунжере и выточке потечет через отверстие 5 в трубопровод отсечного топлива.

Количество подаваемого топлива регулируется путем поворачивания плунжера 1 вокруг своей оси поводком 8, который связан с общей тягой всех топливных насосов дизеля. дом2 свежие серии, слово. При поворачивании плунжера изменяется положение верхней кромки наклонной выточки 6 по отношению к отсечному отверстию 5 и изменяет момент отсечки. Точная установка подачи осуществляется путем ввинчивания или вывинчивания болта 9 толкателя 11. При вывинчивании болта 9 подача топлива уменьшается, а при ввинчивании увеличивается. При помощи валика 10 насос выключается или прокачивается вручную.

Выпуск воздуха из рабочей полости происходит при нажатии на кнопку, которая воздействует на всасывающий клапан. При помощи щупа определяется величина зазора между роликом толкателя и кулачком распределительного вала. Особенностью топливного насоса дизелей с наддувом является работа с опережением рабочего хода плунжера. П

ри ходе плунжера вверх подача топлива начинается после того, как плунжер, поднимется на 3,5 мм от своего крайнего нижнего положения. Опережение рабочего хода осуществляется при помощи кольцевой канавки в верхней части плунжера, соединенной с каналом внутри плунжера. При нахождении плунжера в крайнем нижнем положении канавка открывает отсечное отверстие во втулке насоса, и при движении плунжера вверх топливо из рабочей полости через отсечное отверстие выжимается в сливной трубопровод.

Это продолжается до тех пор, пока нижняя кромка кольцевой канавки не перекроет отсечное отверстие.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •