Топливные насосы.


 На дизелях широко применяются насосы высокого давления с механическим приводом плунжера-золотника. Кроме того, в последнее время все чаще применяются топливные насосы с гидрозапорными форсунками.
Типы, основные параметры и технические требования, предъявляемые к топливным насосам отечественных дизелей, установлены ГОСТ 10578, по которому насосы делятся на два типа: первый — с собственным кулачковым валом, второй — без собственного кулачкового вала. Насосы первого типа подразделены на четыре типоразмера (А, Б, В, Г), а второго — на девять типоразмеров (А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К). По каждому типоразмеру установлены диаметр, ход плунжера, пределы максимальной цикловой подачи топлива (см3/цикл), порядок работы плунжерных секций и пределы неравномерности подачи топлива по секциям.
Топливные насосы судовых дизелей различаются по способу регулирования подачи топлива в цилиндры. Так, например, топливные насосы могут быть с регулированием по началу подачи топлива; у них конец подачи остается постоянным. У топливных насосов с регулированием по концу подачи начало подачи остается постоянным. И, наконец, имеются топливные насосы с регулированием топлива по началу и концу подачи.
Топливные насосы с регулированием по началу подачи топлива получили широкое распространение на тихоходных судовых дизелях, где нагрузка на гребной винт изменяется в зависимости от частоты вращения вала, а начало подачи топлива изменяется в соответствии со скоростным режимом дизеля.
Недостатком топливных насосов с регулированием по началу подачи при отсутствии отсечного устройства является слабый конец впрыскивания. Однако при использовании таких насосов отпадает надобность в механизмах для уменьшения опережения подачи топлива при работе дизеля на пониженной частоте вращения.
Снижение частоты вращения дизеля приводит к запаздыванию начала подачи топлива. Следовательно, при переходе на пониженную частоту вращения происходит автоматически уменьшение угла опережения подачи топлива, а угол, соответствующий моменту самовоспламенения, практически не изменяется или сдвигается за в.м.т. В этих условиях дизель работает на всех долевых режимах «мягко», и максимальное давление сгорания уменьшается значительнее.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •