Действие аммиака

Действие аммиака

При сгорании сульфидов, составляющих большую часть сернистых соединений дизельных топлив, легко образуются С02, Н20 и S02. Однако это направление реакции не является единственным: при жидкофазном окислении серосодержащих дизельных топлив сульфиды превращаются в сульфоксиды и сульфоны по схемам:

Следовательно, образование S03 из сульфида облегчается, если в предпламенный период последний успевает окисляться в сульфоксид или сульфон.

Направление атаки кислорода на СН2-группу, смежную с группой S02, находится в согласии с представлением о большей подвижности ее водородных атомов.

В этом случае, по-видимому, будет наблюдаться избирательное окисление, приводящее к первоочередному образованию S03 еще до того, как произошло полное сгорание всего ;топлива. Следовательно, в цилиндре двигателя создаются условия, при которых продолжительность пребывания Б03 выше, чем других промежуточных продуктов реакции, что обеспечивает возможность взаимодействия S03 и Н2S04, образующейся на охлаждаемых поверхностях, с маслом и продуктами окислительного распада углеводородов, как это было показано выше.

Из предложенного механизма возникновения S03 вытекает, что для торможения процесса его образования необходимо воспрепятствовать окислению сульфидов. Следует предположить, что большая часть сульфонов и их перекисей (или перекисных радикалов) образуется при высокотемпературном окислении капель распыляемого топлива. Следовательно, необходимо обеспечить разрушение перекисей (или их радикалов) сульфидов, сульфоксидов и сульфонов в паровой фазе.

Действие аммиака связано, видимо, с его способностью реагировать с перекисями сернистых соединений и их радикалами, препятствуя этим окислению серы до серного ангидрида. Действие аммиака предположительно можно описать следующими схемами радикальных реакций:

Из приведенных схем видно, что действие аммиака - не одноактный процесс. Рождающиеся в процессе реакции радикалы играют роль активных ингибиторов парофазного окисления сульфонов, в обычных условиях претерпевающих в цилиндре двигателя окислительный распад раньше углеводородов.

Комментариев к статье нет..
[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •