Применение «нейтрализующих» веществ в двигателях, работающих на высокосернистых дизельных топливах

Опыты показали способность аминов снижать коррозионный износ и в двигателях при эксплуатации их на высокосернистом топливе. Однако практическое значение этого невелико, так как органические амины, как и другие присадки к топливу, эффективны лишь тогда, когда их содержание в топливе достигает 0,8-1,0%, что совершенно неприемлемо.

Исходя из очевидного положения, что действующим началом в органических аминах является аминная группировка, авторами было предложено вводить аммиак или какие-либо соли аммония непосредственно во всасывающую систему двигателя.

Испытания подачи 20%-ного водного раствора углекислого аммония в количестве 0,03% от топлива, считая на (NН4)2СОз во всасывающую систему двигателя 1Ч-10,5/13, работающего на топливе с содержанием серы 1,25%, дали исключительно благоприятные результаты: снижение износа в 23 раза и полное предотвращение нагаро- и шлакообразования и пригорания поршневых колец. Позднее эти испытания были повторены на ряде двигателей на топливах, содержащих до 1,6% серы и с подачей во всасывающую систему газообразного аммиака в количестве 0,08-0,16 % по весу к топливу.

Кривые зависимости износа от концентрации присадок в масле и от количества подаваемого аммиака, построенные по результатам испытаний двигателя 24-8,5/11 с радиоактивными поршневыми кольцами, работавшего на топливе, содержавшем 1,6% серы, показывают, что применение аммиака в количество 0,08% от топлива снижает износ при использовании этого топлива до уровня, имеющего место при работе на малосернистом топливе. Для достижения такого же результата с помощью наиболее эффективных присадок к маслу (ИП-22 и ВНИИ НП-360) необходимо расходовать их в количестве 10-12% от веса масла. Если принять средний расход масла равным 5% от  топлива, то расход указанных присадок составит 0,5-0,6% по весу от топлива, т. е. в 6-7 раз больше, чем аммиака.

Кинетика износа поршневых колец при работе на маслах с различными присадками и на тех же маслах без присадок, но с подачей аммиака (содержание серы в топливе 1,57%).

Сравнительные данные среднего износа поршневых колец двигателей ИТ-9-3 и 14-10,5/13.

Одновременно резко снижается образование лаков и нагаров на поверхности поршней и полностью предотвращается пригорание поршневых колец.

Увеличение расхода аммиака до 0,16% от топлива дает дальнейшее улучшение противоизносного эффекта.

К настоящему моменту завершены длительные испытания двигателей ЗД-6 и М-50Ф на топливах, содержащих 1,20 и 1,57% серы с подачей аммиака, полностью подтвердившие эффективность его применения. Результаты этих испытаний. ЦНИИ МПС проведены 600-часовые испытания двигателя 2Д-Ю0 на топливе, содержащем 1,1% серы с подачей 0,14% аммиака, давшие также удовлетворительные результаты.

Таким образом, применение газообразного аммиака, подаваемого вместе с воздухом непосредственно в цилиндр двигателя представляется принципиально новым и чрезвычайно эффективным средством преодоления затруднений, возникающих при использовании в двигателях высокосернистых топлив.

Испытаниями на двигателях М-50Ф и 2Д-100 показана целесообразность подачи аммиака при использовании масла с товарной присадкой ЦИАТИМ-339 в случае работы двигателя на топливе, содержащем более 1 % серы.

В первых опытах применения органических аминов в качестве присадок к сернистому топливу аминам приписывалась способность прямой нейтрализации кислых продуктов сгорания сернистых соединений, таких, как S02.

Весьма вероятно, что в случае применения аминов в качестве присадки к маслам такое нейтрализующее действие на самом деле имеет место. Контакт между маслом, содержащим амины, и продуктами сгорания сернистого топлива осуществляется на поверхности тонкой пленки масла, находящейся на охлаждаемой стенке гильзы цилиндра двигателя, что делает протекание реакции между аминами и окислами серы вполне возможным. Что касается возможности протекания такой реакции в зоне камеры сгорания двигателя, где температура превышает 1600°, то это следует считать сомнительным.

Комментариев к статье нет..
[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •