Зависимость кислотности конденсатов от содержания серы в топливе

Присадки значительно снижают коррозию образцов стали продуктами сгорания сернистого топлива. Подобные опыты были проведены и с топливом, содержащим 1,1 и 2,2% серы. При этом было обнаружено, что эффективность действия присадок несколько снижается при переходе к более сернистым топливам.

Конденсат от сжигания сернистого топлива с присадками имел желтый цвет. Результаты опытов по коррозии азотированной стали в конденсатах от сжигания топлива с присадкой. В топливе содержалось 0,1% серы.

Прибавление 0,2% присадки очень мало влияет на химические свойства конденсатов, однако дальнейшее ее увеличение приводит к значительному снижению кислотности и коррозионной агрессивности конденсатов. Введенная в топливо радиоактивная сера позволила установить связь между количеством присадки в топливе и коррозией, а также присутствием серосодержащих продуктов на образцах.

Если исходить из установленного факта, что основным коррозионно-агрессивным компонентом продуктов сгорания топлива являются окислы серы, то контролирующим фактором может явиться количество радиоактивной серы, единицей поверх образца.

Полученные данные позволили выдвинуть следующий механизм действия присадок в сернистом топливе

Присадки в топливе, в частности амины, тормозят каталитический процесс окисления. В то же время, сорбируясь на поверхности металла, защищают его от влияния агрессивных агентов. Последнее подтверждается тем, что по мере увеличения процентного содержания присадки сорбционный привес уменьшается, так как в этом случае все больше задерживается процесс окисления, а следовательно, образование на поверхности металла серной кислоты. Кроме этого, в газовой фазе и в тонкой масляной пленке присадки способны вступать в реакцию с окислами серы, давая соединения, являющиеся ингибиторами коррозии.

В условиях сгорания топлива в результате распада аминов, которое может происходить на поверхности металла, вновь образуется сернистый газ, процесс же окисления задерживается.

Увеличение первичных окислов серы в выхлопных газах и уменьшение количества серной кислоты в указывает, что в присутствии присадки равновесие сдвигается в левую сторону.

Комментариев к статье нет..
[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •