Дизельное топливо

Дизельное топливо, поступающее с нефтеперерабатывающих заводов, не должно содержать в 1 т более 20 г механических примесей. Если не соблюдать правила, то в процессе перевозки и хранения топлива может накопиться до 300 г механических примесей. Тогда за 1 год в топливный бак трактора вместе с дизельным топливом попадает несколько килограммов примесей. Так как зазор между деталями дизельной топливной аппаратуры очень мал (1,5...2,5 мкм), то даже мельчайшие твердые частицы, особенно кварциты (размером 0,2...0,4 мкм), проникая вместе с топливом, вызывают изнашивание деталей. Постепенно зазоры увеличиваются, нормальная работа сопряжений нарушается, а расход топлива резко возрастает.

Очистить дизельное топливо от таких мелких частиц очень трудно. Применяемая при заправке топливных баков сетка-фильтр может задерживать только частицы размером свыше 3 мкм, а менее крупные частицы свободно проходят через фильтрующее устройство и забивают топливные фильтры дизеля. Поэтому дизельное топливо при заправке машин дополнительно очищают при помощи фильтров, устанавливаемых на всех передвижных и стационарных механизированных заправочных средствах. Фильтрующие элементы меняют 2 раза в год, за их исправностью повседневно следят.

В реальных условиях при температуре воздуха выше 20 °С у нефтепродуктов ускоряется изменение их химического состава. Наиболее энергично окисляются бензины. Поэтому все меры, направленные на снижение температуры продукта для уменьшения испарения, замедляют и скорость окисления. Вследствие того что остатки нефтепродуктов в емкостях, смолы, окалина, вода, различные загрязнения служат активными катализаторами, которые во много раз ускоряют процессы окисления, необходимо следить за чистотой тары и по возможности не создавать лишних производственных запасов нефтепродуктов. Если в хозяйстве имеется две емкости с бензином одной марки, то нужно в первую очередь использовать тот, который был завезен раньше.

В двигателе топливо дополнительно очищают с помощью фильтров грубой и тонкой очистки, которые

Меняют в соответствии с инструкциями завода-изготовителя двигателя.

Для сохранения эксплуатационных свойств масел, получаемых с нефтебазы, их заливают только в предварительно подготовленную чистую сухую тару с плотно завинчивающимися пробками и исправными прокладками. Моторные масла хранят в закрытом, лучше отапливаемом помещении. Контакт масла с влажным воздухом необходимо исключить, так как при этом снижается качество масла и, как следствие, возрастает износ деталей двигателей при его использовании.

Применение некондиционных нефтепродуктов, потерявших свои первоначальные свойства, ведет к увеличению простоя машин по техническим причинам на 20...25 %, падению мощности двигателя на 15 %, перерасходу топлива и смазочных материалов на 8...12 %, к увеличению затрат на ремонт и техническое обслуживание на 40...60 %.

Если оборудование для хранения и заправки топлива исправно, имеются необходимые средства фильтрации, топливо выдают с верхних, наиболее чистых слоев, то уровень загрязненности резко снижается.

Следует отметить, что резервы экономии топлива и смазочных материалов, других нефтепродуктов достаточно велики. В этих вопросах главное зависит от отношения к делу всех работников и в первую очередь механизаторов и работников нефтехозяйств. Для некоторых в «пиковые» периоды важнее повысить производительность, взять от машины все, что она может дать, и даже больше. Какое-то время перегрузка дает эффект, но слишком дорогой ценой он достигается.

Опыт показывает, что особенно хорошие результаты по экономии нефтепродуктов будут получены только у высококвалифицированных вдумчивых, бережливых механизаторов при наличии хорошо организованного нефтехозяйства. В таких хозяйствах нефтепродукты используют более рационально, нет перебоев с их снабжением. Как правило, широко внедрена механизированная заправка, что значительно сокращает холостые переезды машин. Более рационально используют передвижные агрегаты. Часто в печати можно встретить фамилии хороших механизаторов, которые, добиваясь высокой производительности труда, обеспечивают значительную экономию нефтепродуктов: по 2...2,5 т дизельного топлива в год на трактор Т-150К, 10...15 %— на трактор «Беларусь» и др.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •