Ликвидация потерь от испарения бензина

Для полной ликвидации потерь от испарения разработана новая конструкция резервуаров, в которой предусмотрены емкости, позволяющие улавливать пары топлива при малых и больших «дыханиях» (газовая обвязка). При повышении температуры паровоздушная смесь уходит не в атмосферу, а в специальные приспособления; при понижении — в резервуар входит не свежий воздух, а паровоздушная смесь. Промышленность выпускает приемо-раздаточный стояк с устройством для газовой обвязки при сливо-наливных операциях.

Большую экономию дает установка исправных дыхательных клапанов, которые обеспечивают герметичное хранение бензина при избыточном давлении. Дыхательные клапаны ДК-50 или ДК-ТМЗ, применяемые на резервуарах для хранения бензина, не полностью обеспечивают герметизацию емкостей. Пропускная способность этих клапанов значительно ниже подачи насосов, поэтому резервуары обычно заполняют открытой струей через наливную горловину или рукав автоцистерны. Клапан ДК-М лишен этих недостатков. Его преимущество перед другими клапанами заключается в том, что создается возможность нижнего налива топлива, вследствие чего сохраняется в среднем 2...3 т топлива в год.

За состоянием и исправностью дыхательных клапанов нужно постоянно следить. Необходимо проверять плотность прилегания затворов клапанов, пределы их срабатывания и своевременно притирать рабочие поверхности.- Следует регулярно контролировать затяжку и исправность фланцевых соединений, а также состояние прокладок (они должны быть изготовлены из маслобензостойкой резины). Особенно велики потери от испарения при отсутствии механизированной закрытой заправки машин.

Приведены допустимые потери автомобильных бензинов в различных климатических зонах и в разное время года. Их значения невелики даже летом в южной зоне. Реальные потери во многих хозяйствах значительно выше. Однако на

Предприятиях, где организация и эксплуатация нефтехозяйств и техники находятся на высоком уровне, существует реальная возможность экономить нефтепродукты.

Только за годы десятой пятилетки введено в эксплуатацию 10 тыс. типовых и реконструированных нефтескладов. Обеспечена закрытая механизированная заправка 95 % машинно-тракторного парка с помощью 152 тыс. топливораздаточных колонок и 48 тыс. передвижных заправочных агрегатов. На пунктах технического обслуживания установлено около 24 тыс. маслораздаточных колонок. Специализированным техническим обслуживанием охвачено 80 % тракторов и комбайнов.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •