Причины потерь топлива

Очень велики потери при неправильно организованной заправке техники. В том случае, когда топливо из бочки переливают в ведро, а затем через воронку в баки машин, потери составляют 2 %. Заправлять технику вручную недопустимо также и потому, что в стандартной бочке из-за высокой вязкости дизельного топлива, особенно в холодное время года, остается не менее 2,5 кг топлива, т. е. потери возрастают по крайней мере на 1,5 %.

Заправлять тракторы и комбайны следует на стационарных постах с помощью топливораздаточных колонок или приемораздаточных стояков. В период напряженных полевых работ технику можно заправлять непосредственно в поле механизированными средствами или используя агрегаты технического обслуживания. Чтобы баки автотракторной техники не переполнялись (при этом потери достигают 0,5 %), нужно применять краны с автоматическим отключением в момент заполнения.

Много топлива теряется и при сливо-наливных работах, когда на землю стекают остатки с кранов и рукавов. Эти потери исключают, применяя быстроразъемные шаровые муфты. Причиной утечки топлива из резервуаров и автомобильных цистерн являются покоробленные горловины и крышки, ветхие прокладки, плохо затянутые соединения. Эти неисправности следует немедленно устранять.

Работа по наведению порядка в организации нефтехозяйства приносит заметные результаты. Так, при переоборудовании одного нефтесклада все резервуары герметизировали, установили дыхательные клапаны. Технику заправляют нефтепродуктами при помощи пяти колонок. В результате экономия только дизельного топлива в год превысила 75 т. Не менее важно и то, что техника работает на продуктах хорошего качества, а значит, повысилась надежность ее эксплуатации.

Специфические свойства смазочных материалов — повышенная вязкость, способность образовывать прочно прилипающие к металлическим поверхностям пленки — приводят к характерным потерям. Так, в бочке вместимостью 200 л остается 5...6 кг масла, т. е. потери превышают 3 %. Доставка и хранение масел в бочках или в более мелкой таре способствуют увеличению количественных потерь, особенно в холодное время года.

В том случае, когда масло сначала наливают из бочки в кружку, а затем в горловину картера, потери доходят до 10 %. Если масло в картер заливать при помощи раздаточных рукавов с краном, потери снижаются до 0,5...0,7 %. Использование простейшего насосa-дозатора позволяет в 6...8 раз снизить потери по сравнению с заправкой из бочки и ведра. Очень удобно применять механизированные заправочные средства в комплекте с краном-счетчиком, учитывающим расход масла. Все эти приемы и способы не только снижают количественные потери нефтепродуктов, но и сохраняют их качество.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •