Снижение количественных потерь топлива

Обследование многих нефтехозяйств показало, что большое количество топлива и смазочных З...3,5 %, моторных масел—5...6 %.

Количественные потери топлива при транспортировании, хранении, приемо-отпускных операциях можно значительно снизить, если регулярно проводить профилактический осмотр оборудования нефтехозяйства. Бензин и дизельное топливо легко просачиваются через мельчайшие трещины и неплотности в сварных швах, стыках трубопроводов с резервуарами, топливных баках, соединительных муфтах и т. д. Необходимо ежедневно осматривать фланцевые • соединения, краны, вентили, задвижки, уплотнения трубопроводов и немедленно устранять замеченные недостатки.

Трубопроводы, соединяющие резервуары с топливораздаточными колонками, лучше прокладывать над землей (35...40 см), что позволяет регулярно осматривать стыки. Неплотности, подтекания, капельные течи в подземных резервуарах могут быть обнаружены только по снижению уровня топлива, который определяют с помощью измерительных устройств.

Если обнаружены влажные пятна, сырые места в соединениях, необходимо устранить дефекты. При срочном ремонте подтягивают крепления, устанавливают хомуты, бандажи, применяя бензостойкие замазки и эпоксидные смолы. Замазку готовят, растворив 2 части целлулоида в 10 частях ацетона и добавив 1 часть талька. Состав наносят кистью на зачищенное место, сушат в течение суток, а затем закрашивают.

Для производства выпускают специальный набор ОП-1764 материалов и инструмента (эпоксидная смола, отвердитель, ацетон, стеклоткань, хлопчатобумажная ткань, железный порошок, слесарный инструмент), при помощи которого можно провести несложный ремонт неисправного оборудования нефтехозяйства. В соответствии с инструкцией можно приготовить несколько составов смол, пригодных для различных работ. Для заделки больших трещин эпоксидную смолу укрепляют стеклотканью или ставят металлическую заплату.

Если не удается исправить дефект подручными средствами, то топливо переливают или перекачивают в другую емкость, а неисправную тару капитально ремонтируют или заменяют новой.

Для ликвидации потерь нужно своевременно притирать и перебирать краны, вентили, заменять сальники, прочеканивать швы. Во многих случаях для устранения течей в сальниках, фланцах достаточно подтянуть резьбовые соединения, заменить прокладки и набивку в запорной арматуре. Для изготовления прокладок используют капрон, фторопласт и подобные материалы, не разрушающиеся в нефтепродуктах.

В каждом хозяйстве необходимо внедрять планово-предупредительную систему технического обслуживания нефтеоборудования, что позволяет содержать его в исправном состоянии.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •